Направления и специальности
Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов (5.10)
Описание программы
Образовательная программа по специальности «Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов», профилю «Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов» нацелена на подготовку научных и педагогических кадров в области музееведения.
Основные виды деятельности выпускников образовательной программы:
-
научно-исследовательская деятельность
-
педагогическая деятельность в сфере высшего образования.
Отрасль науки: культурология.
Основные направления научных исследований обучающихся:
-
Понятие культурного и природного наследия.
-
Роль и функции культурного и природного наследия в прошлом и настоящем
-
Категории памятников культуры (история, теория, практика).
-
Категории памятников природы (история, теория, практика).
-
Систематизация, классификация и типология объектов культурного и природного наследия.
-
История, теория и практика охраны культурного и природного наследия.
-
Музей: историческая трансформация понятия.
-
Заповедные и охраняемые территории.
-
История музейного дела и реставрации.
-
Теория и практика музейного дела.
-
Становление музеологии как науки. Научные школы музеологии.
-
Музеология и культурология. Взаимодействие дисциплин.
-
Музеология и искусствоведение. Взаимодействие дисциплин.
-
Музеология и археология. Взаимодействие дисциплин.
-
Социальные и исторические аспекты формирования и функционирования музеев, заповедных и охраняемых территорий.
-
Государственная политика и общественные инициативы в сфере музеологии, реставрации и консервации объектов культурного и природного наследия.
-
Музеефикация объектов культурного наследия.
-
Классификация музеев и музейных памятников.
-
Комплектование музейных фондов.
-
Систематизация музейных коллекций в свете использования традиционных и новейших информационных методов.
-
Компьютеризация музеев и учреждений охраны памятников.
-
Научные основы музейного каталогизирования.
-
История и теория консервации и реставрации объектов культурного наследия.
-
Принципы и практики консервации и реставрации памятников культуры.
-
Теория и практика технико-технологического исследования материального наследия.
-
Музейный экспонат (эволюция понятий, теория и практика).
-
Музейное экспонирование.
-
Социально-культурные функции музеев.
-
Роль музеев в сохранении национальных и мировых культурных ценностей.
-
Музеи природы и природного наследия. Естественнонаучные музеи. Краеведческие музеи. Научно-технические музеи.
-
Художественные музеи и выставки. Искусство как музейный объект.
-
Хранение и реставрация произведений изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства.
-
Музей как феномен культуры. Музей в контексте культуры.
-
История отечественных музеев и их роль в российской культуре.
-
История зарубежных музеев и их значение в истории мировой культуры.
-
Международное культурное сотрудничество музеев.
-
Музей как семиосфера. Семиотические функции музея.
-
Музейное просвещение, музейная педагогика.
-
Роль музея в развитии национальной и мировой культуры.
В период практики обучающиеся закрепляют теоретические знания, полученные в ходе освоения дисциплин, а также приобретают умения и навыки, связанные с педагогической деятельностью (знание особенностей организации образовательной деятельности в высшей школе, умение организовывать и проводить различные виды учебных занятий), умение организовывать и проводить различные виды учебных занятий (лекционные занятия, занятия семинарского типа, практические занятия и т.д.), умение применять исторические и теоретические знания по специальности в педагогической работе и др.).
Основные учебные курсы
-
История и философия науки
-
Иностранный язык
-
Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов
-
Научно-исследовательский семинар
-
Педагогика и психология высшей школы
Приемная комиссия
ауд. 4121 (вход с Миллионной ул., д. 3) (812) 318–97–10 [email protected] Пн–пт: 10:00 – 16:00