Менеджмент – современное направление, без изучения которого невозможно существование музыкального продукта любого стиля: от академической до джазовой музыки. Образовательная программа по направлению подготовки «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство», направленность «Менеджмент музыкального искусства» представляет сочетание классической теоретической и практической подготовки в сфере музыкального менеджмента.
Обучающиеся в процессе обучения изучают теорию, методологию и психологию музыкального искусства; осваивают основы музыкального менеджмента и маркетинга, основы музыкальной педагогики и психологии, основы рекламы в средствах массовой информации; приобретают глубокие знания в области истории эстрадной и джазовой музыки, массовой культуры в современном обществе; овладевают методикой гармонического анализа джазовых стандартов, методикой музыкального развития детей на основе эстрадно-джазовой музыки, технологией работы с режиссером; проходят учебную, производственную и преддипломную практику в ведущих учреждениях культуры, искусств и образования.
Во время практики студенты закрепляют знания и компетенции: организуют представления, спектакли к праздничным и знаковым датам, осуществляют с обучающимися постановки детских музыкальных спектаклей, мюзиклов, различных шоу-программ, осуществляют работу по изучению и подготовке творческих ансамблевых и сольных номеров, разрабатывают сценарный план и самостоятельно составляют сольную концертную программу, план работы над ней и демонстрируют её на публичных выступлениях, организуют занятия, фестивали, музыкальные конкурсы, гастроли творческих коллективов, осуществляют творческое сотрудничество с создателями творческих мероприятий.
Менеджмент;
Основы музыкального маркетинга;
Основы музыкально-исполнительской подготовки;
Методика преподавания профессиональных музыкальных дисциплин;
Основы ритмического воспитания;
Сольфеджио;
Продюсерское дело;
Основы режиссуры концертных выступлений детей;
Организация творческого процесса;
Учебно-практическая мастерская менеджмента;
Руководство музыкальным коллективом;
Управленческая работа в творческих коллективах;
Управление учреждениями музыкальной культуры и творческими коллективами;
PR музыкальных коллективов и образовательных учреждений.
Результатом освоения программы является подготовка конкурентоспособных выпускников, реализующих управленческую деятельность в учреждениях культуры и образования, в общественных и социальных организациях.
Выпускник может работать в качестве организатора музыкальной деятельности, организатора гастролей, менеджера концертных площадок, администратора и арт-менеджера в концертных заведениях, директора музыкального коллектива, референта, консультанта, педагога, а также руководителя в небольших структурных отделах государственных (муниципальных) органах управления в сфере культуры.