Направления и специальности
Теория и методика обучения и воспитания (музыка, уровни начального общего, среднего общего и дополнительного образования) (5.8)
Описание программы
Образовательная программа по специальности «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)», профилю «Теория и методика обучения и воспитания (музыка, уровни начального общего, среднего общего и дополнительного образования» нацелена на подготовку научных и педагогических кадров в области музыкальной педагогики.
Отрасль науки: педагогические науки.
Основные виды деятельности выпускников образовательной программы:
-
научно-исследовательская деятельность
-
педагогическая деятельность в сфере высшего образования.
Основные направления научных исследований обучающихся:
-
Методологические подходы к отбору содержания, структуре образовательного процесса, методам и приемам обучения.
-
Теоретические основы и методология применения педагогических подходов в преподавании предметов дисциплин.
-
Взаимосвязь теории, методики и практики обучения и воспитания в общем и профессиональном образовании.
-
Научные основы проектирования методических систем обучения и воспитания по областям и уровням образования.
-
Методические концепции содержания обучения и его проектирования.
-
Теоретические основы методов и форм обучения.
-
Теоретические основы создания информационно-образовательной среды.
-
Взаимодействие теории, методики и практики предметного и дисциплинарного образования с отраслями науки, культуры, технологий, производства. Теоретические основы межпредметного и междисциплинарного обучения.
-
Аксиологические основы предметного образования; проблемы формирования традиционных ценностей многонационального социума, мировоззрения, научной картины мира, соотношений научной и религиозной картин мира.
-
Обновление содержания учебных предметов, дисциплин.
-
Формирование мотивации обучающихся средствами учебного предмета (дисциплины, курса, модуля).
-
История становления и развития теории и методики обучения и воспитания по областям знаний и уровням образования.
-
История развития методических систем по предметам и дисциплинам.
-
История становления и развития методов, технологий и организационных форм обучения по предметам и дисциплинам
-
Сравнительные исследования методических систем по предметам и дисциплинам.
-
Взаимосвязь, преемственность и интеграция учебных предметов и дисциплин в структуре общего и профессионального образования. Научные основы разработки интегрированных учебных дисциплин, в том числе на междисциплинарном уровне.
-
Формирование здорового образа жизни средствами учебных предметов и дисциплин.
-
Теоретические основы создания и использования новых образовательных технологий и методических систем обучения и воспитания.
-
Теория, методика и практика разработки учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
-
Теория, методика и практика разработки и использования в обучении и воспитании электронных образовательных ресурсов.
-
Теория и практика разработки, педагогико-эргономической оценки и применения в обучении и воспитании, современных информационных технологий.
-
Научно-методические основы технологий дистанционного, сетевого и смешанного обучения.
-
Теоретические основания и практика создания учебников нового поколения, в том числе для организации процесса обучения в информационной образовательной среде.
-
Проектирование и разработка вариативных форм взаимодействия общего (профессионального) образования по предметам (дисциплинам).
-
Проектирование систем оценки образовательных достижений обучающихся по предметам (дисциплинам).
-
Использование информационных систем для мониторинга оценки качества обучения и воспитания.
-
Сравнительные исследования качества образования по предметным областям и уровням образования.
-
Профессиональная ориентация обучающихся средствами учебных предметов (дисциплин).
-
Методическая подготовка педагогов к профессиональной деятельности в системе общего, профессионального и дополнительного образования.
В период практики обучающиеся закрепляют теоретические знания, полученные в ходе освоения дисциплин, а также приобретают умения и навыки, связанные с педагогической деятельностью (знание особенностей организации образовательной деятельности в высшей школе, умение организовывать и проводить различные виды учебных занятий), умение организовывать и проводить различные виды учебных занятий (лекционные занятия, занятия семинарского типа, практические занятия и т.д.), умение применять исторические и теоретические знания по специальности в педагогической работе и др.).
Основные учебные курсы
-
История и философия науки
-
Иностранный язык
-
Теория и методика обучения и воспитания (музыка, уровни начального общего, среднего общего и дополнительного образования)
-
Научно-исследовательский семинар
-
Педагогика и психология высшей школы
Приемная комиссия
ауд. 4121 (вход с Миллионной ул., д. 3) (812) 318–97–10 [email protected] Пн–пт: 10:00 – 16:00