Направления и специальности




Теория и методика обучения и воспитания (музыка, уровни начального общего, среднего общего и дополнительного образования) (5.8.2)

Описание программы

Образовательная программа по специальности «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)», профилю «Теория и методика обучения и воспитания (музыка, уровни начального общего, среднего общего и дополнительного образования» нацелена на подготовку научных и педагогических кадров в области музыкального образования и воспитания.

Отрасль науки: педагогические науки.

Основные виды деятельности выпускников образовательной программы:
  • научно-исследовательская деятельность
  • педагогическая деятельность в сфере высшего образования.


Основные направления научных исследований обучающихся:
  • Методологические подходы к отбору содержания, структуре образовательного процесса, методам и приемам обучения.
  • Теоретические основы и методология применения педагогических подходов в преподавании предметов дисциплин.
  • Взаимосвязь теории, методики и практики обучения и воспитания в общем и профессиональном образовании.
  • Научные основы проектирования методических систем обучения и воспитания по областям и уровням образования.
  • Методические концепции содержания обучения и его проектирования.
  • Теоретические основы методов и форм обучения.
  • Теоретические основы создания информационно-образовательной среды.
  • Взаимодействие теории, методики и практики предметного и дисциплинарного образования с отраслями науки, культуры, технологий, производства. Теоретические основы межпредметного и междисциплинарного обучения.
  • Аксиологические основы предметного образования; проблемы формирования традиционных ценностей многонационального социума, мировоззрения, научной картины мира, соотношений научной и религиозной картин мира.
  • Обновление содержания учебных предметов, дисциплин.
  • Формирование мотивации обучающихся средствами учебного предмета (дисциплины, курса, модуля).
  • История становления и развития теории и методики обучения и воспитания по областям знаний и уровням образования.
  • История развития методических систем по предметам и дисциплинам.
  • История становления и развития методов, технологий и организационных форм обучения по предметам и дисциплинам.
  • Сравнительные исследования методических систем по предметам и дисциплинам.
  • Взаимосвязь, преемственность и интеграция учебных предметов и дисциплин в структуре общего и профессионального образования. Научные основы разработки интегрированных учебных дисциплин, в том числе на междисциплинарном уровне.
  • Формирование здорового образа жизни средствами учебных предметов и дисциплин.
  • Теоретические основы создания и использования новых образовательных технологий и методических систем обучения и воспитания.
  • Теория, методика и практика разработки учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Теория, методика и практика разработки и использования в обучении и воспитании электронных образовательных ресурсов.
  • Теория и практика разработки, педагогико-эргономической оценки и применения в обучении и воспитании, современных информационных технологий.
  • Научно-методические основы технологий дистанционного, сетевого и смешанного обучения.
  • Теоретические основания и практика создания учебников нового поколения, в том числе для организации процесса обучения в информационной образовательной среде.
  • Проектирование и разработка вариативных форм взаимодействия общего (профессионального) образования по предметам (дисциплинам).
  • Проектирование систем оценки образовательных достижений обучающихся по предметам (дисциплинам).
  • Использование информационных систем для мониторинга оценки качества обучения и воспитания.
  • Сравнительные исследования качества образования по предметным областям и уровням образования.
  • Профессиональная ориентация обучающихся средствами учебных предметов (дисциплин).
  • Методическая подготовка педагогов к профессиональной деятельности в системе общего, профессионального и дополнительного образования.
В период практики обучающиеся закрепляют теоретические знания, полученные в ходе освоения дисциплин, а также приобретают умения и навыки, связанные с педагогической деятельностью (знание особенностей организации образовательной деятельности в высшей школе, умение организовывать и проводить различные виды учебных занятий), умение организовывать и проводить различные виды учебных занятий (лекционные занятия, занятия семинарского типа, практические занятия и т.д.), умение применять исторические и теоретические знания по специальности в педагогической работе и др.).

В результате обучения выпускники получают свидетельство об окончании аспирантуры.

Основные учебные курсы

• История и философия науки
• Иностранный язык
• Теория и методика обучения и воспитания (музыка)
• Научно-исследовательский семинар
• Педагогика и психология высшей школы
Уровень обучения:
Аспирантура
Форма обучения:
Очная

Приемная комиссия

191186, СПб, Дворцовая наб., д. 4,
ауд. 4121 (вход с Миллионной ул., д. 3)
(812) 318–97–10 pk@spbgik.ru Пн–пт: 10:00 – 16:00