Образовательная программа по направлению подготовки «Социально-культурная деятельность», направленность «Менеджмент социально-культурной деятельности» представляет сочетание классической гуманитарной и практической подготовки в сфере социально-культурной деятельности.
Обучающиеся в процессе обучения постигают методологию, технологию и психологию социально-культурной деятельности; осваивают социальную психологию, педагогику и основы человекознания; приобретают глубокие знания в области экономической культуры и финансовой грамотности; экономики функционирования учреждений культуры в условиях рыночных отношений; знания правовых основ и правового регулирования творческой деятельности; основы социального менеджмента и маркетинга; овладевают компьютерной техникой и информационными технологиями; проходят учебную, производственную и преддипломную практику в ведущих учреждениях культуры, искусств и дополнительного образования.
Во время практики студент закрепляет знания и компетенции: организует работу клубного формирования (любительского объединения, студии, коллектива самодеятельного искусства, клуба по интересам); составляет перспективные и текущие планы деятельности клубного формирования, ведет журнал учета посещаемости и работы; разрабатывает сценарный план и проводит игровые программы, конкурсы; организует занятия, фестивали, конкурсы, кинопоказы, гастроли творческих коллективов, проводит праздники и обряды, другие социально-культурные формы работы с населением.
Обучающиеся осваивают различные технологии социально-культурной деятельности в связи с задачами организации культурно-просветительной, рекреативно-оздоровительной, художественно-творческой, воспитательной работы в различных сферах социальной практики; создают программы художественно-творческой, культуроохранной, культурно-просветительной, культурно-досуговой, рекреационной, социально-педагогической и других видов деятельности в социально-культурной сфере; постигают систему управления государственными учреждениями и негосударственными организациями социально-культурной сферы.
Основы проектной деятельности;
История культурно-досуговой деятельности;
Теория социально-культурной деятельности;
Этнокультурные технологии;
Методика исследования социально-культурной деятельности;
Информационно-методическое обеспечение социально-культурной деятельности;
Основы менеджмента СКД;
Коммуникативная культура;
Проектный менеджмент в сфере культуры;
Ресурсная база социально-культурной деятельности;
Экспертиза и проектирование социально-культурного пространства;
Реклама и PR в социально-культурной сфере
Результатом освоения программы является подготовка конкурентоспособных выпускников, реализующих социально-культурную деятельность в качестве руководителей и менеджеров учреждений культуры среди которых: event-агентства; центры досуга и народного творчества; парки культуры и отдыха; рекламные и PR-агентства; государственные учреждения культуры, искусства. Кроме того, выступать организаторами социально-культурной деятельности, руководителями социокультурных проектов, продюсерами развлекательных и досуговых программ, координаторами деятельности креативных пространств.