По научным прогнозам, потребность в специалистах социально-культурной сферы будет последовательно возрастать. Образовательная программа по направлению подготовки «Социально-культурная деятельность», направленность «Менеджмент социально-культурной деятельности» представляет сочетание академической гуманитарной и практической подготовки в сфере социально-культурной деятельности.
Обучающиеся магистратуры постигают систему управления государственными учреждениями и негосударственными организациями социально-культурной сферы, осваивают систему научно-исследовательской и экспертной деятельности в социально-культурной сфере, создают программы художественно-творческой, культуроохранной, культурно-просветительной, культурно-досуговой, рекреационной, проектной, социально-педагогической и других видов деятельности в социально-культурной сфере.
Магистранты в процессе обучения постигают теорию, методологию, технологию и психологию социально-культурной деятельности; осваивают философию и методологию науки, психологию управления и саморазвития, педагогику высшей школы, педагогическую культурологию, основы педагогической инноватики; приобретают глубокие знания в области проектной и исследовательской деятельности, управления персоналом, управления социальными проектами; проходят учебную, производственную и преддипломную практику в ведущих учреждениях культуры, искусств и дополнительного образования.
Во время практики магистранты оттачивают организаторское, психолого-педагогическое, ораторское, коммуникативное и сценарно-режиссерское мастерство, умение работать с людьми, стимулировать творческую активность, разрабатывать и внедрять эффективные технологии социально-культурного творчества.
Теория и практика социально-культурного проектирования;
Теория и практика менеджмента социально-культурной деятельности;
Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности; Художественные процессы в современной России;
Теория и практика разработки социокультурных программ;
Основы социально-культурного консалтинга;
Ресурсное обеспечение социально-культурной деятельности;
Маркетинговые технологии продвижения социокультурных услуг;
Технологии формообразования социально-культурной деятельности;
Результатом освоения магистерской программы является подготовка конкурентоспособных выпускников, реализующих социально-культурную деятельность в учреждениях культуры и образования, в общественных, научно-исследовательских и социальных организациях.
Выпускник может работать в министерствах и комитетах культуры, в качестве директоров Домов культуры и клубов, музеев, театров, культурно-развлекательных центров, руководителей структурных подразделений учреждений культуры, вузов, научно-исследовательских институтов, в качестве референта социокультурного проектирования, организатора социально-культурной деятельности, преподавателя социально-культурных дисциплин.