Образовательная программа по направлению подготовки «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» направленность «Музыкальная педагогика» представляет сочетание классической теоретической и практической подготовки в сфере музыкальной педагогики.
Обучающиеся в процессе обучения изучают теорию, методологию и психологию музыкального искусства; осваивают социальную психологию, педагогику и основы музыкальной педагогики и психологии; приобретают глубокие знания в области истории исполнительского искусства, истории эстрадной и джазовой музыки, массовой культуры в современном обществе; основы ораторского искусства и сценического мастерства; овладевают методикой преподавания профессиональных музыкальных дисциплин и методикой музыкального развития детей на основе эстрадно-джазовой музыки; проходят учебную, производственную и преддипломную практику в ведущих учреждениях системы образования.
Во время практики студенты закрепляют знания и компетенции: осуществляют планирование образовательного процесса, разрабатывают методику преподавания дисциплин для дополнительного и предпрофессионального музыкального образования, преподают дисциплины «Музыка» в общеобразовательных школах, преподают музыкальные дисциплины в музыкальных школах и детских школах искусств, осуществляют с обучающимися постановки детских музыкальных спектаклей, мюзиклов, различных шоу-программ, организует представления, спектакли к праздничным и знаковым датам, организуют занятия, фестивали, музыкальные конкурсы, осуществляют творческое сотрудничество с создателями творческих мероприятий, занимаются научной деятельностью в области музыкознания и музыкально-прикладного искусства.
Музыкальная педагогика в детских школах искусств;
Методика работы в общеобразовательных школах;
Организация и подготовка сценических выступлений;
Методика работы в детских школах искусств;
Основы музыкально-исполнительской подготовки;
Основы ритмического воспитания;
Современные технологии музыкального образования;
Основы режиссуры концертных выступлений детей;
Организация творческого процесса;
Основы компьютерной аранжировки;
Техника гармонического сопровождения.
Результатом освоения программы является подготовка конкурентоспособных выпускников, реализующих педагогическую деятельность в учреждениях образования.
Выпускник может работать в качестве педагога в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, педагога дополнительного образования детей и взрослых, педагога профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования, организатора музыкальной деятельности.