Основная направленность образовательной программы по направлению подготовки «Библиотечно-информационная деятельность» профиль «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности и технологий чтения» – подготовка дипломированных специалистов в области стратегического и оперативного управления учреждениями культуры – менеджеров библиотечно-информационной деятельности, способных оперативно решать неординарные управленческие задачи, эффективно осуществлять административную, экспертно-консультационную, научно-исследовательскую, методическую и проектную деятельность.
Классический менеджмент, являющийся основой обучения специалистов новой формации –организаторов и технологов продвижения чтения, развивает управленческое мышление и интуицию, аналитические способности. В связи с этим студенты изучают стратегическое управление библиотекой, управление библиотечным делом, правовое обеспечение библиотечно-информационной деятельности, управление персоналом, психологию управления, связи с общественностью, рекламу и брендинг библиотеки, архитектуру и дизайн библиотек.
Дополнением к управленческим компетенциям профиль формирует компетенции технологов чтения, досуга и общения для работы с разными аудиториями и в разных социально-культурных организациях (не только в библиотеках), что расширяет профессиональные возможности и конкурентоспособность выпускника. Сегодня вполне очевидно, что аналитическое чтение является занятием интеллектуальных людей, определяющим личностное развитие и стратегию жизни. Поэтому обществу нужны такие специалисты, которые умеют разрабатывать и применять технологии эффективного чтения и коммуникаций, в том числе и в электронной среде.
Во время практики бакалавры учатся использовать социальные технологии продвижения чтения и обучения эффективному чтению; помогать человеку сформировать через чтение свой язык, культуру, социальный кругозор; осуществлять библиотечное обслуживание различных категорий пользователей с учётом возрастной психологии и педагогики.
Стратегическое управление в библиотечно-информационной сфере;
Архитектура и дизайн библиотек;
Управление персоналом библиотеки;
PR, реклама и брендинг библиотеки;
Проектная деятельность библиотек;
Читателеведение;
Социология и психология чтения;
Безопасность информационной среды детей и юношества;
Библиотечная журналистика;
Краеведческая деятельность библиотек.
Бакалавр с профильным образованием в области менеджмента библиотечно-информационной деятельности и технологий чтения является востребованным в библиотеках всех видов и типов – от научных до школьных; в средне-специальных и высших учебных заведениях культуры, в системе повышения квалификации и переподготовки работников культуры; в информационных отделах и службах учреждений и организаций, органах управления культурой.
Полученный выпускником уникальный синергетический комплекс профессиональных компетенций создаёт более широкие возможности дальнейшего трудоустройства на различных функциональных участках – от отделов обслуживания до методических и проектных отделов библиотек разных видов, а также в целом в сфере культуры, образования, управления, социальных коммуникаций.