06 мая 2019
694

«Весна романса и песни»

Студенты и выпускники кафедры русского народного песенного искусства СПбГИК регулярно участвуют и побеждают в многочисленных конкурсах традиционного певческого мастерства. Но они не боятся пробовать свои силы и в других жанрах и стилях. Так, уже второй год подряд наши народные исполнители становятся лауреатами и дипломантами конкурсов «Весна романса» и «Весна песни», учредителями которых являются Комитет по культуре Санкт-Петербурга, Фонд поддержки и развития музыки «Петербургский романс». Автор и руководитель проекта — председатель фонда «Петербургский романс», директор агентства «Русская музыка» Г. Ковзель. Председатель жюри — солист и режиссёр Мариинского театра, народный артист России Ю. Лаптев.

В 2018 г. ансамбль «Посолонь» стал лауреатом I премии в конкурсе «Весна песни» и II премии в конкурсе «Весна романса». В номинации «Молодой исполнитель», выпускница кафедры, а ныне её преподаватель О. Торопова (Шкультина) также завоевала звание лауреата.

В нынешнем году в песенном состязании студентка четвертого курса М. Чухнова (класс доцента М. А. Кузнецовой) стала дипломантом, а магистрант С. Лебедев (класс профессора В. М. Сивовой) — лауреатом III премии. Сергей также получил диплом в конкурсе романсов. Пройдя 3 тура испытаний, наши молодые певцы проявили профессионализм, вокальную культуру, мобильность в работе, подготовив по требованию жюри к последнему туру конкурса новые программы в небывало короткие сроки.

С. Лебедев принял участие в Гала-концерте конкурса «Весна песни», прошедшем 17 апреля в БКЗ «Октябрьский». В сопровождении эстрадно-симфонического оркестра под руководством Ю. Крылова он исполнил «Мечту» А. Бабаджаняна на слова Л. Дербенева. 21 апреля в Белом зале Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Сергей выступил в концерте лауреатов и дипломантов конкурса «Весна романса» с известным сочинением Б. Фомина и К. Подревского «Твои глаза зелёные». При отсутствии достаточного опыта публичного представления подобных жанров, ему удалось избежать штампов, привычных для артистов со стажем. Популярные в XX в. произведения молодой певец исполнил с характерной для стиля кафедры искренностью и сердечностью, вскрыв новые текстовые и интонационные нюансы.

Участие в «неформатных» для русского народного песенного искусства конкурсах является для начинающих артистов серьёзным испытанием профессиональной готовности. И, в то же время, приносит им большую пользу в обретении сценической свободы, в расширении жанрово-стилистического диапазона, столь необходимого в наше непростое время художественных экспериментов и жёсткой, зачастую антихудожественной, конкуренции.

Материал предоставлен кандидатом искусствоведения,
доцентом кафедры русского народного песенного искусства Л. Н. Бакановой

galgalgalgalgalgal