I Всероссийская конференция «Теория и практика дирижёрского искусства»

 

Приветствие участникам

I ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
(с международным участием)

«ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДИРИЖЁРСКОГО ИСКУССТВА»,

посвящённой 90-летию со дня рождения
заслуженного деятеля искусств России,
кандидата искусствоведения, профессора 
В. П. Ильина

 

Уважаемые коллеги! Хочу поприветствовать вас на I Всероссийской конференции «Теория и практика дирижёрского искусства» и выразить вам благодарность за участие. Искренне надеюсь, что опыт, полученный во время работы конференции, будет чрезвычайно полезен в процессе дальнейшей практической и научно-исследовательской деятельности.

В ходе работы конференции будет обсуждаться широкий круг вопросов: теоретические аспекты дирижёрского искусства: российский и зарубежный научный опыт; практические вопросы работы и организации хорового коллектива; большой круг тем, связанных с проблематикой музыкальной прикладной педагогики.

В условиях реформирования отечественной школы высшего профессионального образования в направлении усиления её научного потенциала, обсуждение актуальных прикладных и теоретических проблем современного музыкального образования является существенным вкладом не только в повышение эффективности современного профессионального образования, но и в развитие прикладных научных исследований.

Желаю организаторам и всем участникам конференции плодотворной работы, эффективного взаимодействия.

С уважением,
заведующая кафедрой академического хора
Санкт-Петербургского государственного института культуры,
заслуженный работник культуры РФ,
доцент Л. Н. Яруцкая

 


Информационное письмо

Состав оргкомитета


Тезисы докладов


Предисловие к изданию материалов конференции

Аплечеева М. В. «Музыкальная драматургия кантаты С. Прокофьева «Здравица»: парадоксы явные и скрытые»

Арлукевич А. М. «История становления первого в Беларусии Хора мальчиков и юношей Республиканской гимназии-колледжа при Белорусской гос. академии музыки»

Астахова Д. Д. «Хоровое воспитание детей в России до 1917 года»

Бормышева М. Д. «Основные составляющие художественной функции дирижёрского жеста»

Власюк М. П. «Вариативность прочтения интерпретации «Благословен еси, Господи» С. Рахманинова...»

Граевская Л. С. «Хоровое сольфеджио в любительском хоре как способ развития музыкального слуха и вокально-хоровых навыков»

Дмитриева И. Н. «Особенности развития навыков многоголосия в детском хоре»

Жукова Е. Ю. «Валентин Петрович Ильин»

Иванова М. И. «Элементы театрализации в хоровом искусстве и её воплощение в современном хоровом исполнительстве»

Калинина В. А. «Современные тенденцииразвития дирижёрского образования»

Канарская А. В. «Реализация  основных методов и системных подходов К. Орфа в современном хоровом образовании»

Куянова И. Н. «Работа над дикцией в хоре»

Лихоманова-Дмитриева О. М. «О необходимости изучать хоровые партитуры Г. В. Свиридова»

Медведева И. Ф. «Применение игровой методики в обучении детей пению»

Михайлова Е. В. «Особенности вокально-хоровой работы с детьми в период мутации»

Михед Л. Н. «Некоторые методические аспекты работы над 2-й частью фортепианной сонаты Бетховена № 7 в классе дирижирования на народном отделении ссуза»

Мишарина Ю. А. «Строй в хоре. Проблемы хорового строя на примере партитуры В. Калинникова «На старом кургане»

Мягченкова А. А. «Интерпретация поэтического текста Т. Г. Шевченко в хоровом цикле Г. П. Дмитриева «Апостолы правды»

Пецевич А. А. «Виртуальные хоры как инновационный вид музыкального искусства»

Печникова А. Ю. «Инновационные процессы в организации деятельности хорового коллектива»

Прокуева А. Д. «Психологические аспекты дирижёрской деятельности»

Самсонова Д. А. «Формирование детского певческого голоса»

Сикорская А. А. «Хоровое самодеятельное творчество некоторые вопросы деятельности руководителя»

Стольникова Д. В. «Церковный хор. Основные задачи регента XXI века»

Сухоцкая О. А. «Реализация принципов и методов З. Кодая в современной системе детского хорового образования»

Сычук Ю. В. «Использование японской методики детского музыкального развития Синъити Судзуки в работе с детским хоровым коллективом»

Тарасенко М. Н. «Дирижёрская деятельность Ю. А. Брагинского — худ. руководителя академического хора НЭТИ»

Тинибекова А. Н. «Основные проблемы подбора современного р-ра в Камерном хоре»

Тихонович П. Н. «Гендерные различия в обучении и методах работы с хорами мальчиков и хорами девочек в дошкольном и домутационном периоде»

Фадеева Е. Н. «Применение инстурсментов «body percussion»

Шилец А. А. «Роль женщин дирижёров в деятельности хоровых коллективов высших учебных заведений Беларуси»