Научные публикации и издания

  • Александровская М. Б. «Профессиональная подготовка актёров в пространстве Евразийского театра XXI века». Спб: «Чистый лист», 2011 г. – 392 с.
  • Альшиц Ю. Л. «45 вопросов к роли». – М.: Российский университет театрального искусства – ГИТИС, 2015 г. – 240 с.
  • Альшиц Ю. Л. «Тренинг forver» – М.: РАТИ-ГИТИС, 2009 г. – 256 с.
  • Горфункель Е. «Режиссура Товстоногова», «Левша», 2015 г. – 524 с.
  • Горфункель Е. «Георгий Товстоногов. Репетиции» «Балтийские сезоны», 2015 г. – 717 с.
  • Дрознин  А. Б. «Дано мне тело…Что мне делать с ним? Книга первая» М.: «Navona», 2013 г. – 464 с.
  • Круглова Е. А. «Мастерство артиста драматического театра и кино» учебно-методическое пособие, СПбГИК, 2017 г.
  • Круглова Е. А. «Тренинг актёрского мастерства» учебно-методическое пособие, СПбГИК, 2017 г.
  • Круглова Е. А. «Актёрское мастерство» методические рекомендации по организации самостоятельной работе студентов, СПбГИК, 2016 г.
  • Марков В. П. «Знакомство с основами специальности «Режиссёр любительского театра» / В. П. Марков. – Санкт-Петербург: «Борей Арт», 2011 г. – 5 п.л.
  • Марков В. П. «Идеи и проблемы одноактной драматургии социализма» / В. П. Марков. – Санкт-Петербург: «Борей Арт», 2006 г. – 4,5 п.л.
  • Марков В. П. «Практическое освоение специальности «Режиссёр любительского театра» / В. П. Марков. – Санкт-Петербург: «Борей Арт», 2016 г. – 6,5 п.л.
  • Марков В. П. «Проблематика одноактной драматургии Людмилы Петрушевской» / В. П. Марков. – Санкт-Петербург: «Борей Арт», 2012 г. – 4,5 п.л.
  • Марков В. П. «Режиссёр приступает к работе над пьесой» /В. П. Марков. – Санкт-Петербург: Издательство СПбГУКИ, 2005 г. – 2 п.л.
  • Марков В. П. «Режиссёр читает пьесу» / В. П. Марков. – Санкт-Петербург: «Борей Арт», 2005 г. – 3,5 п.л.
  • Марков В. П. «Режиссура. О критериях оценок и форме зачётов и экзаменов по курсу режиссуры» / В. П. Марков. – Санкт-Петербург: Издательство СПбГУКИ, 2003 г. – 1 п.л.
  • Марков В. П. «Театральная педагогика и организация студенческого театрального процесса» / В. П. Марков.– Санкт-Петербург: «Борей Арт», 2014 г. – 2 п.л.
  • Марков В. П. «Теоретическое освоение специальности «Режиссёр любительского театра» / В. П. Марков. – Санкт-Петербург: «Борей Арт», 2015 г. – 7 п.л.
  • Марков В. П. «Культурологический аспект подготовки и деформирования режиссёра любительского театра в вузе культуры и искусств» / В. П. Марков – Санкт-Петербург: «Борей Арт», 1999 г. – 7 п.л.
  • Попова Н. И. «Школа актёрского мастерства» учебно-методическое пособие, СПбГИК, 2017 г.
  • Толшин А. В. Богатырёв В. Ю. «Тренинги для актёра музыкального театра: Учебно-методическое пособие», СПб: «Лань»; «ПЛАНЕТА Музыки», 2014 г. – 160 с.
  • Толшин А. В. «Импровизация в обучении актёра. Учебное пособие». СПб: «Лань»; «ПЛАНЕТА Музыки», 2014 г. – 160 с.
  • Толшин А. В. «Тренинги актёра с маской» учебно-методическое пособие, СПбГИК, 2013 г.
  • Фильштинский В. «Открытая педагогика – 2». «Балтийские сезоны», 2014 г. – 512 с.
  • Чаббак И. «Мастерство актёра: Техника Чаббак/Ивана Чаббак» (пер. с англ. И. Э. Лиска, Н. А. Ершова), М.: «Эксмо», 2013 г. – 416 с.

Владимир Павлович Фунтусов

  • «Мастерство режиссёра: Режиссёрское перевоплощение». СПб: СПбГУКИ, 1998 г. – 72 с.
  • «Упражнения для будущего режиссёра» // «Художественное образование в ВУЗе культуры». СПб: СПбГУКИ, 2000 г. с. 73-79.
  • «Технология актёрского тренинга: Учебное пособие». СПб: «Лесник-Принт», 2009 г. – 46 с.
  • «Методика ведения тренинга актёрской психотехники: Учебно-методическое пособие». СПб: ДНТиД, 2008 г. – 40 с.
  • «Традиция живого театра — в творческом методе Льва Додина» // «Вестник СПбГУКИ», № 3 (8), сентябрь, 2011 г. с. 82-87.
  • «Кризис сценического действия и режиссёрская методология Льва Додина» // «Вестник СПбГУКИ», № 32 (11), 2012 г. с. 143-148.
  • «К вопросу о процессуальной природе сценического творчества» // «Вестник СПбГУКИ», № 33 (16), 2013 г. с. 44-54.
  • «Драматургический анализ: Творческое вживание в пьесу» учебно-методическое пособие, СПбГИК, 2017 г.
  • «Тренинг актёрской психотехники» учебно-методическое пособие, СПбГИК, 2017 г.

Людмила Михайловна Героева

  • Героева, Л. Особенности становления детского театра в России как источника нравственности и патриотизма / Л. Героева. – Москва: Изд-во «Спутник+», – 2013. – 176 с.
  • Героева, Л. Психология творчества в формировании самосознания младших школьников / Л. Героева. – Изд-во «LAP LAMBERT Academic Publishing», Saarbrucken, Deutschland, – 2013. – 129 с.
  • Патриотическое воспитание в современной России: коллективная монография / [Л. М. Героева и др.]; под ред. К. В. Абрамовой, Е. А. Омельченко. – Часть 2, Новосибирск: ООО «ЦСРНИ», 2015. – 160с.
  • Современная драматургия — «за» и «против» педагогики (инновационная драматургия): [сборник статей / Алатырева Т. А. и др.]; отв. ред. Л. М. Героева. – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2019 — 164 с.: ил. — Коллектив авторов;
  • Героева, Л. М. Методика преподавания специальных дисциплин: учебно-методическое пособие / Л. М. Героева. – СПб: Астерион, 2020 – 40 с.;
  • Героева, Л. М. Психология театрального творчества: практикум: учебно-методическое пособие (сборник практических заданий) / Л. М. Героева. – СПб: Астерион, 2020 – 48 с.

Учебные пособия

  • Барсегова Н. С. Литературные нормы произношения: Учеб. пособие – Л.: ЛГИК, 1989;
  • Вановская Е. В. Литературная композиция и монтаж на самодеятельной сцене: Метод. разработка – Л.: ЛГИК, 1989;
  • Дмитриева З. А. Логика речи в словесном действии: Метод. разработка – Л.: ЛГИК им. Н. К. Крупской, 1990;
  • Дмитриева З. А. Готов ли ты к публичному выступлению? Метод. пособие по курсу «Риторика» – СПб: СПбГАК, 1997;
  • Комякова Г. В. Слово в драматическом спектакле – М.: Искусство, 1974;
  • Мультатули В. М. Стиходействие – СПб: 1991;
  • Петрова Э. А. Искусство рассказа. Учебное пособие по культурно-просветительной работе в помощь руководителям театральной и чтецкой художественной самодеятельности – Л.: 1973;
  • Петрова Э. А. Эпические жанры в работе самодеятельного театрального коллектива: Учеб. пособие – Л.: ЛГИК, 1980;
  • Петрова Э. А. Искусство рассказа: Учеб. пособие для руководителей коллективов художественного слова – Л.: ЛГИК, 1984;
  • Петрова Э. А. Искусство художественного слова в формировании профессиональных навыков культурно-просветительных работников: Учеб. пособие – Л.: ЛГИК, 1984;
  • Петрова Э. А. Сатира и юмор в творчестве чтеца-любителя: Метод. пособие для руководителей и участников самодеятельного коллектива художественного слова – М.: ВНМЦНТИКПР, 1985;
  • Петрова Э. А. Живое слово лектора – Л.: Ленингр. орг. о-ва «Знание», РСФСР, 1988;
  • Петрова Э. А. Культура речи в искусстве устной пропаганды: Учеб. пособие по курсу «Сценичесая речь» – Л.: ЛГИК, 1988;
  • Родченко И. Г. Хозяин слова. Мастерство публичного выступления – М.: издательство «Манн, Иванов, Фербер», 2013;
  • Савенкова Г. Л. Риторика и поэтика: Учеб. пособие – СПб: СПбГУКИ, 2008;
  • Савенкова Г. Л. Цветы красноречия – СПб: СПбГУКИ, 2014;
  • Савкова З. В. Удивительный дар природы – СПб: 2009;
  • Савкова З. В. Искусство  оратора – СПб: 2007;
  • Савкова З. В. Монолог на сцене – СПб: 2009;
  • Савкова З. В. Культура речи – СПб: СПбГУКИ, 2002;
  • Савкова З. В. Сценическая речь. Методическая разработка для студентов – Л.: 1979;
  • Савкова З. В. Инсценированный рассказ на эстраде – СПб: СПбГУКИ, 1999;
  • Савкова З. В. Как сделать голос сценическим – М.: Искусство, 1975;
  • Савкова З. В. Дикторское мастерство – Л.: ЛГИК, 1979;
  • Савкова З. В. Риторика. Учебная программа – СПб: 1995;
  • Савкова. З. В., Шенберг В. А.  Риторика – СПб: 1996;
  • Савкова З. В. Техника звучащего слова – СПб: СПбГУКИ, 1997;
  • Савкова З. В. Риторические игры – СПб: 1995;
  • Савкова З. В. Поэзия на самодеятельной сцене. Методические материалы – Л.: 1990;
  • Смирнова Л. П. Риторическая азбука – СПб: СПбГУКИ, 2000;
  • Чурина О. Л. Сценическая речь и риторика в высшей школе. Заметки преподавателя – СПб: издательство МИРС, 2013.