Научные публикации и издания

Голянич В. М., профессор, доктор медицинских наук
  1. О взаимоотношениях показателей гуморального иммунитета и психической адаптации у лётчиков // Гигиена труда и профессиональные заболевания. 1991. № 12. (соавт. Боченков А. А., Смирнов В. С.)
  2. Иммунофизиологические механизмы действия гипоксии. Физиология человека. 1993. Т.19, № 14. (соавт. Боченков А. А., Смирнов В. С.)
  3. Психофизиологическая характеристика и коррекция экстремальных состояний информационно–семантического генеза // Военно–медицинский журнал. 1994. № 9 (соавт. Новиков В. С.)
  4. Психофизиологическое обеспечение боевой деятельности частей и подразделений (методические указания). М.: Главное военно–медицинское управление МО РФ, 1995 (соавт. Новиков В. С. и др.)
  5. Закономерности изменений показателей В–системы иммунитета при остром психоэмоциональном напряжении. Медицина труда и промышленная экология. 1995. № 4. (соавт. Смирнов В. С.)
  6. Зависимость реакций иммунной системы от особенностей личности // Психологический журнал. 1995. Т.16, № 3 (соавт. Новиков В. С., Ващенков В. В.)
  7. Руководство к практическим занятиям по физиологии лётного труда (руководство) СПб.: ВМедА, 1996. (соавт. Новиков В. С., Лустин С. И., Благинин А. А. и др.)
  8. Физиология экстремальных состояний (глава учебника) Физиология лётного труда/ Учебник. СПб.: Наука, 1997. (соавт. Новиков В. С.)
  9. Профессиональный психологический отбор // Физиология лётного труда / Учебник. СПб.: Наука, 1997 (соавт. Новиков В. С.)
  10. Физиология экстремальных состояний. СПб.: Наука, 1998. 160 с. (соавт. Новиков В. С., Шустов Е. Б.)
  11. Психофизиологическая характеристика экстремальных состояний. Медицина и авиация. 1998. №1. (соавт. Новиков В. С.)
  12. Коррекция функциональных состояний при экстремальных воздействиях. СПб.: Наука, 1998. 350 с. (соавт. Новиков В. С., Шустов Е. Б.)
  13. Гипоксическая тренировка (учебно–методическое пособие) СПб.: ВМедА, 2001. (соавт. Новиков В. С., Сапова Н. И.)
  14. Биокибернетический способ оценки психоэмоционального напряжения при умственной работе (учебно–методическое пособие). СПб.: ВМедА, 2001 (соавт. Сапова Н. И.)
  15. Гипокситерапия (учебно–методическое пособие) СПб.: ВМедА, 2001. (соавт. Новиков В. С., Сапова Н. И.)
  16. Психология управления (учебно–методическое пособие) СПб.: Изд–во СЗАГС, 2002.
  17. Корпоративная культура как фактор реформирования управления (статья) Система государственной власти и управления в России: традиции и современность: Матер. ежегодного междунар. форума. СПб.: СЗАГС, 2003.
  18. Психология делового общения и управленческих воздействий (монография) СПб.: Нева, 2003
  19. Гипокситерапия. СПб.: ЭЛБИ, 2003. 260 с. (соавт. Сапова Н. И., Иванов А. О.)
  20. Ресурсные кризисы, этнические конфликты и терроризм //Психология и психопатология терроризма. Сб. статей под ред. проф. М. М. Решетникова. СПб.: Восточно–Европейский Институт Психоанализа, 2004.
  21. Технологии управления конфликтами в системе государственной службы. СПб.: Изд–во СПбГТИ(ТУ), 2006. 120 с. (соавт. Горшков А. С., Аркин П. А., Исаева Е. Р.)
  22. Чувство неполноценности и психологические комплексы в генезе конфликтов у сотрудников организации (статья) //Организационное консультирование, 2007, № 1
  23. Психологические особенности идентификационных ориентиров представителей военной и гражданской молодежи // Вестник Санкт–Петербургского университета МВД России. 2007. № 4 (36). (соавт. Васильева А. М.)
  24. Представления о себе и противнике в системе ценностных ориентиров молодёжи //Организационное консультирование, 2007, № 4. (соавт. Грачев С. С.)
  25. Ценностные ориентации и боевой опыт в механизмах формирования отношений комбатантов к врагу // Вестник Санкт–Петербургского университета. Сер. 12. 2008. Вып. 2. (соавт. Шаповал В. А., Грачев С. С., Васильева А. М.)
  26. Психология управления. Часть 1. Психологические технологии эффективного менеджмента. СПб.: Изд–во СЗАГС, 2009. 160 с. (соавт. Софьина В.Н.)
  27. Ценностная согласованность и психодинамическая репрезентация личности // Вестник Санкт–Петербургского университета. 2010. Сер. 12. Вып. 1. (соавт. Шаповал В. А., Тулупьева Т. В.)
  28. Наука и научная школа в современном вузе: ожидания, виртуалии и реалии // Научные труды СЗАГС. 2011. Т.2, вып. 3.
  29. Акмеология управленческих компетенций: контекстность и концептуализация как факторы развития управленческой эффективности //Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина, 2012. № 1. (соавт. Кудрявцева Е. И.)
  30. Управление персоналом как направление научно–образовательной и эмпирико–прикладной деятельности: методологические основания и перспективы развития // Научные труды СЗАГС. 2012. Том 3. Выпуск 3 (7).
  31. Государственная кадровая политика России: проблемы, основания, перспективы// Научные труды Северо–Западного института управления РАНХиГС. 2012.Том 3. Вып. 3 (7). (соавт. Перепелкина В. А.)
  32. Инновационные технологии в кадровом менеджменте // Управленческое консультирование. 2013. №2(50) (соавт. Кудрявцева Е. И.)
  33. Инновационная технология психодинамической оценки компетенций персонала // Управленческое консультирование. 2013. № 6(54) (соавт. Шаповал В. А.)
  34. Ценностные противоречия как психодиагностические критерии интенциональной компетентности // Управленческое консультирование. 2013. № 11(59) (соавт. Бондарук А. Ф.)
  35. Ценностно–интенциональные и психодинамические корреляты адаптированности курсантов к социально–профессиональной среде обучения// Вестник Санкт–Петербургского университета МВД России. 2014, № 1 (61). (соавт. Шаповал В. А., Бондарук А. Ф.)
  36. Интеграция мигрантов в социально–экономическое пространство Северо–Западного региона России // Управленческое консультирование. 2015. № 101(149). С.18–26. (соавт. Бондарук А. Ф., Перепелкина В. А.)
  37. Предпосылки психологической науки / Введение в профессию: психолог (глава учебника) // М.: Изд–во ЮРАЙТ, 2016
  38. Структура психологии / Введение в профессию: психолог (глава учебника) // М.: Изд–во ЮРАЙТ, 2016
  39. Практическая деятельность психолога / Введение в профессию: психолог (глава учебника) // М.: Изд–во ЮРАЙТ, 2016(соавт. Бондарук А. Ф., Перепелкина В. А., Подколзина Л. Г.)
  40. Голянич В.М., Бондарук А.Ф., Ходаковская О.В., Загашева М.В., Сухова К.Ю. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Монография. Санкт-Петербург, 2018.
  41. Голянич В.М., Бондарук А.Ф., Тулупьева Т.В. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ ПО ПРОДАЖАМ // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2018. № 9 (163). С. 325-330
  42. Голянич В.М., Бондарук А.Ф., Шаповал В.А., Тулупьева Т.В. ЦЕННОСТНЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ КАК ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ И ВНУТРИЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТА // Экспериментальная психология. 2018. Т. 11. № 3. С. 120-139.
  43. Бондарук А.Ф., Голянич В.М. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВЬЕОРИЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ // В книге: Психологическое здоровье и технологии здоровьесбережения в современной образовательной среде. Коллективная монография. Санкт-Петербург, 2019. С. 110-159.
  44. Голянич В.М., Ходаковская О.В., Бондарук А.Ф. МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА // В книге: Психологическое здоровье и технологии здоровьесбережения в современной образовательной среде. Коллективная монография. Санкт-Петербург, 2019. С. 12-35.
  45. Голянич В.М., Бондарук А.Ф., Ходаковская О.В. ЦЕННОСТНО-ИНТЕНЦИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СРЕДЕ // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019. Т. 25. № 3. С. 77-82.
  46. Голянич В.М., Бондарук А.Ф., Ходаковская О.В. ПСИХОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ И КОРРЕКЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2019. № 2. С. 248-259.
  47. Ходаковская О.В., Голянич В.М., Бондарук А.Ф.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ: ЦЕННОСТИ И САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2021. Т. 27. № 2. С. 24-31.
Бондарук А. Ф., доцент, кандидат психологических наук
  1. Сравнительный анализ ценностно–мотивационных ориентиров студентов и курсантов в период обучения/ А.Ф. Бондарук // Проблемы духовно–нравственного воспитания, развития, благополучия и профессионального становления человека в российском обществе // Материалы Всероссийской научно–практической конференции. – Волгоград. – М.: ООО «Планета», 2011.– с.113–119.
  2. Динамика параметров ценностно–интенционального конфликта у курсантов в процессе социально–психологической адаптации к условиям обучения / А.Ф. Бондарук, В.М. Голянич, В.А. Шаповал// Вестник Санкт–Петербургского университета МВД России, 2012. – №1(53).– с.247–256.
  3. Новый подход к аксиологической оценке кандидатов в кадровый резерв / В.М. Голянич, А.Ф. Бондарук, А.А. Глазырин// Научные труды Северо–Западного института управления РАНХиГС. – 2012. – т.3. – Выпуск 3 (7). – с. 41–63.
  4. Ценностные противоречия как психодиагностические критерии интенциональной компетентности / В.М. Голянич, А.Ф. Бондарук, А.А. Глазырин // Управленческое консультирование – 2013. – №11 (59). – С.92–103.
  5. Динамика ценностных ориентаций у курсантов с различной выраженностью психической активности в процессе социально–психологической адаптации к условиям обучения / А.Ф. Бондарук, В.М. Голянич // Учёные записки университета имени Лесгафта. – 2014. – № 2 (108)– с.25–29.
  6. Ценностно–интенциональные и психодинамические корреляты адаптированности курсантов к социально–профессиональной среде/ В.А. Шаповал, В.М. Голянич, А.Ф. Бондарук// Вестник Санкт–Петербургского университета МВД России, 2014. – №1(61).– с.208–219.
  7. Система ценностных ориентаций курсантов в процессе социально–психологической адаптации к условиям обучения// Современные проблемы науки и образования. – 2014.– № 4 (URL: www.science–education.ru/118–13984)
Загашева М. В., старший преподаватель
  1. Сказка как оценочный метод определения сплоченности группы // Серия «Проблемы психологической культуры». Сказкотерапия: синтез науки и искусства в стратегиях психологической поддержки человека современной культуры: Материалы конференции, посвященной 200–летию со дня рождения Х.–К. Андерсена (апрель–июнь 2005 г.) / Науч. Ред. О.И. Даниленко. – СПб., СПбГУКИ, 2006
  2. Роль психодрамы в разрешении внутренних конфликтов личности // Детство в глобальном информационном пространстве: Материалы Международной конференции «Конфликт поколений в контексте информационной глобализации» (18–20 апреля 2007 г.). СПб.: Изд–во Политех. Ун–та, 2007
  3. Роль психодрамы в разрешении внутренних конфликтов личности // Детство в глобальном информационном пространстве: Материалы IV Всероссийского съезда Российского психологического общества. Ростов–на–Дону, 18–21 сентября 2007 года
  4. Метод И.Д.Е.А.Л. как креативная технология развития общих и профессиональных компетенций студентов, обучающихся по направлению «психология» // Материалы международной научно–методической конференции ««Креативные технологии в социально–культурном пространстве» в рамках программы «Культурная среда и культурные практики: история и современность»» СПбГУКИ, 2013
  5. Зоопсихология и сравнительная психология. Антропология: программы курсов / сост. М.В. Загашева; С.–Петерб. гос. ун–т культуры и искусств. – СПбГУКИ, 2008. – 79 с.
  6. Общая психология: программа курса / сост. М.В. Загашева; С.–Петерб. гос. ун–т культуры и искусств. – СПбГУКИ, 2008. – 38 с.
  7. История психологии. Психология бизнеса: программы курсов / сост. М.В. Загашева; С.–Петерб. гос. ун–т культуры и искусств. – СПбГУКИ, 2008. – 77 с.
  8. Голянич В.М., Бондарук А.Ф., Ходаковская О.В., Загашева М.В. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Здоровье — основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2016. Т.11, часть 1. 452 с.
  9. Бондарук А.Ф., Голянич В.М., Загашева М.В., Сухова К.Ю. ЦЕННОСТНЫЕ АСПЕКТЫ ОТНОШЕНИЯ ПОДРОСТКОВ К ЗДОРОВЬЮ// Здоровье — основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2016. Т.11, часть 1. 452 с.
  10. Загашева М. В. Портфолио как технология формирования профессиональных, личностных качеств и компетенций студентов //Актуальные проблемы образования в контексте реализации ФГОС : Материалы Всероссийской дистанционной научно-практической конференции (Елец, 22 марта 2016 г.) / Под ред. Д. Д. Полякова; М. А. Захаровой, А. Н. Куропаткиной, Л. А. Черных. – Елец : ЕГУ им. И. А. Бунина, 2016. – 164 с
  11. Загашева М.В., Сухова К.Ю. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОРЕЧИЯ ЦЕННОСТЕЙ КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА // Проблемы психолого-педагогической работы в современном образовательном учреждении: сборник материалов II международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВО СПбГИК, 19 – 20 мая 2017 г., Санкт-Петербург / Отв. ред. В.М. Голянич, О.В. Ходаковская – СПб. : НИЦ АРТ, 2017. – 518 с. : ил.
  12. Психологическое здоровье школьников подросткового возраста: теория и практика / В. М. Голянич, А. Ф. Бондарук, О. В. Ходаковская, М. В. Загашева, К. Ю. Сухова / Под научной редакцией В. М. Голянича. – СПб. : НИЦ АРТ, 2018. – 176 с. : ил.
  13. Загашева М.В., Сухова К.Ю., Ходаковская О.В. Формирование ценностей здорового образа жизни у школьников подросткового возраста (уроки здоровья) // Перспективы психолого-педагогической работы в современном образовательном учреждении: сборник материалов III Международной научно-практической конференции и образовательного семинара (к 100-летию Санкт-Петербургского государственного института культуры), 18 – 19 мая 2018 г.,Санкт-Петербург / Отв. ред. В.М. Голянич, О.В. Ходаковская – СПб. : НИЦ АРТ,2018. – 300 с. : ил.
  14. Сухова К.Ю., Загашева М. В. Формирование проектного портфеля стратегической карты школьной образовательной стратегии « Здоровая школа в здоровье каждого » // Большой Конференц Зал: дополнительное образование – векторы развития. Вып. №1 / 2018 Научно – методический журнал
  15. Ходаковская О.В., Голянич В.М., Бондарук А.Ф., Загашева М.В. Экспертная оценка психологического здоровья школьников в профессиональной деятельности педагога статья Вестник Костромского государственного университета. Cерия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019. № 3. С. 56-62.
  16. Загашева М.В., Сухова К.Ю. Конструктор классного руководителя: уроки здоровья // ВСЕРОССИЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ : сборник статей II Всероссийской научно-методической конференции (15 ноября 2020 г.) – Петрозаводск : МЦНП «Новая наука», 2020. – 471 с. : ил. — Коллектив авторов. Договор с Научной электронной библиотекой Elibrary №467-03/2018K
  17. Загашева М.В., Сухова К.Ю. Инновационный опыт формирования ценностей психологического здоровья у школьников подросткового возраста: уроки здоровья//Учитель будущего: инновационный опыт и успешные педагогические практики: монография. — Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». — 2020. — 260 с.
  18. Загашева М.В., Сухова К.Ю. Инновационный опыт формирования ценностей психологического здоровья у школьников подросткового возраста: уроки здоровья//Учитель будущего: инновационный опыт и успешные педагогические практики: монография. — Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». — 2020. — 260 с.
Перепелкина В. А., доцент, кандидат философских наук
  1. «Механизм управления воспроизводством населения и трудовых ресурсов. Региональный аспект». – Л. Наука, 1990.
  2. «Концепция психологической готовности к осуществлению территориального самоуправления» – СПб., ИСЭП., 1993
  3. «Человек в изменяющемся мире: социальные и психологические проблемы» – СПб., ИСЭП., 1993.
  4. «Социально – психологические проблемы человека в современной социокультурной ситуации» – СПб., ИСЭП.,1994
  5. «Научные работники и инженеры ищут работу». М, СПб. РАН., 1996
  6. «Молодёжная культура и ценности будущего» – СПб., VerbaMagistri, 2001
  7. «Педагогика ненасилия в контексте проблем изменяющегося мира: международная Ассоциация «Педагогика ненасилия» –С–Пб. Изд–во VerbaMagistri. 2001
  8. «Технология построения управленческой команды». Препринт, СЗИУ – филиал РАНХиГС, 2013
  9. «Формирование механизма кадрового резерва (организационные и психологические аспекты)». СПб.: Изд. ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2014
  10. «Иностранный рабочий в России: экономическая необходимость или объективная потребность». Управленческое консультирование. – 2014. –№ 6.
  11. «Социально-экономический анализ состояния трудовых ресурсов в Российской Федерации». Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. Научный журнал, № 1.  Экономика, 2014СПб.: Изд. ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2014
  12. «Мотивационные  доминанты трудовой активности в системе трудовых  отношений». Межд. научн. Конференция «ХVII Вишняковские чтения: Вузовская наука: условия эффективности социально-экономического и культурного развития региона», 28 марта 2014 года.СПб.: Изд. ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2014. с.58-61. Иванов В.Г.
  13. «Иностранный рабочий в России: экономическая необходимость социальная потребность». Управленческое консультирование. - 2014. -№ 6. С.126-136.
  14. «Рынок труда России: особенности современного развития.Труды IV Международной научно-практической конференции, 20-21.10.2014. «Фундаментальные и прикладные науки сегодня» North Charleston, USA,том3, с.275-279.
  15. «Интеграция мигрантов в социально-экономическое пространство Северо-Западного региона России». Управленческое консультирование. - 2015. -№ С.110-126. Бондарук А.Ф., Голянич В. М., Перепелкина В. А.
  16. "Семейная кухня" как психотерапевтический метод работы с молодыми семьями». Современные проблемы социальной психологии и социальной работы : материалы ХI Всероссийской научно-практической конференции  23 марта 2016 г. – СПб.: СПбГУП, 2016. – с. 122-127.
  17. «Деятельность психолога в различных профессиональных сферах». Введение в профессию: психолог. Учебник и практикум для академического бакалавриата/под ред. В.М.Голянича, С.В.Семеновой. – М.: Юрайт, 2016. – С.298-322. Подколзина Л.Г.
  18. «Социально – культурные и психолого – педагогические детерминанты современного поликультурного образования». Проблемы психолого – педагогической работы с молодежью в поликультурной среде современного образовательного учреждения / под ред.      В. М. Голянича, О. В. Ходаковской. – СПб.: Ниц Арт, 2016. – С. 31 – 38. Бондарук А. Ф., Голянич В. М.
  19. «Тенденции и перспективы поликультурного образования в России». Проблемы психолого – педагогической работы с молодежью в поликультурной среде современного образовательного учреждения / под ред.      В. М. Голянича, О. В. Ходаковской. – СПб.: Ниц Арт, 2016. – С. 71 – 79. Бондарук А. Ф., Голянич В. М.
  20. «Психолого – педагогическое сопровождение родительских семей студентов с ограниченными возможностями здоровья». Проблемы психолого – педагогической работы в современном образовательном учреждении / отв. Ред. Голянич В. М., Ходаковская О. В. - СПб.: НИЦ АРТ, 2017. – С. 482 – 486.
  21. «Этносоциальная дистанция: особенности в молодежной среде». Перспективы психолого – педагогической работы в современном образовательном учреждении / отв. Ред. Голянич В. М., Ходаковская О. В. - СПб.: НИЦ АРТ, 2018. – С. 233 – 237.
  22. «Пути формирования инклюзивной культуры образовательной организации: обращения к наследию В.А. Сухомлинского». В.А. Сухомлинский. Современное прочтение: сб.ст. научно-практической конференции с международным участием. 2-3 октября 2018 г. / науч.ред.: О.В. Ковальчук, А.Е. Марон. – СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2018. – С. – 181-186. Подколзина Л.Г.
  23. «Особенности проявлений соотношения и агрессивности у юношей и девушек 16-17 лет». Научный журнал. Научное мнение №10 (2018). – С. 92-97. Подколзина Л.Г.
  24. «Психологические характеристики самоорганизации учебной деятельности студентов- первокурсников в образовательном пространстве вуза». Научный журнал. Научное мнение № 1-2 (2019). – С.56-63. Подколзина Л.Г.
  25. «Исследования эмоционального состояния учащихся в процессе обучения». Печ./Эл. https://mir-nauki.com/PDF/69PSMN219.pdf  Мир науки. Педагогика и психология. 2019, №2, Том 7.
  26. «Этносоциальная дистанция: особенности в молодежной среде (научная статья)». Перспективы психолого – педагогической работы в современном образовательном учреждении/отв. ред. Голянич В. М., Ходаковская О. В. – Санкт-Петербург: НИЦ АРТ, 2018.   – С. 233 – 237. РИНЦ.
  27. «Пути формирования инклюзивной культуры образовательной организации: обращения к наследию В. А. Сухомлинского (научная статья)». В. А. Сухомлинский. Современное прочтение: сб.ст. научно – практической конф. с международным участием. 2-3 октября 2018 г./ науч. ред.: О. В. Ковальчук, А. Е. Марон. – Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2018. – С. 181-186.
  28. «Особенности проявлений самоотношения и агрессивности у юношей и девушек 16-17 лет(научная статья)». Научное мнение. Научный журнал. (Педагогические, психологические и философские науки). — 2018. — № 10. — С. 92-96.[Журнал входит в список ВАК]. Подколзина Л.Г.
  29. «Психологические характеристики самоорганизации учебной деятельности студентов-первокурсников в образовательном пространстве вуза (научная статья)». Научное мнение. Научный журнал. (Педагогические, психологические и философские науки). — 2019. — № 1-2. — С. 56-62. [Журнал входит в список ВАК]. Подколзина Л.Г.
  30. «Исследования эмоционального состояния учащихся в процессе обучения (научная статья)». Интернет-журнал «Мир науки». Педагогика и психология. — 2019. — № 2 (март-апрель). — Том 7.https://mir-nauki.com/PDF/69PSMN219.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус.[Журнал входит в список ВАК].
  31. «Исследования эмоционального состоянияу детей младшего школьного возраста (научная статья)». Тенденции развития профессионального образования в современном мире: материалы междунар. науч.-практ. конф., 28 мая 2019 г. / отв. ред. Е.Е. Журинская. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2020. –  С.110-114 ISBN 978-5-8290-1960-0 РИНЦ.
  32. «Развитие творческого мышления работников библиотечной сферы деятельности: исторический экскурс (научная статья)». Научное мнение. Научный журнал. (Педагогические, психологические и философские науки). — 2021. — № 1-2. — С. 71-78. [Журнал входит в список ВАК]. Сафиуллина А.И.
Подколзина Л. Г., доцент, кандидат психологических наук
  1. Образовательная среда как источник агрессии// Агрессия: биологические, психологические и философские аспекты», СПб.: Из–во Института биологии и психологии, 2004г.– 687 с.
  2. Адаптированность учащихся к классам компенсирующего обучения//Ананьевские чтения»–2006», – СПб.: СПбГУ,2006.–740 с.
  3. Ценностные ориентации подростков классов компенсирующего обучения// Вестник СПбГУ вып.2, ч. II , Спб.: СПбГУ,2007.– 198 с.
  4. Вальдорфская педагогика в школе для «трудных» подростков: диалог культур. // Современные проблемы межкультурных коммуникаций. Сб.статей под ред. Е.П. Борзовой.( Труды СПбГУКИ.т.172) СПб.: СПбГУКИ,2007–404 с.
  5. Изучение особенностей жизнестойкости учащихся–мигрантов // Сб. статей XXIII Международной научно–практической конференции. Новосибирск,: Из–во НГУ,2011.–510 с (соавт. Шульженко О.В.)
  6. Особенности мотивации учения подростков группы риска школьной и социальной дезадаптации// Новосибирск,Из–во НГТУ,2011–510 с.
  7. Психолого–социальное сопровождение несовершеннолетних матерей в условиях вечерней( сменной ) школы// Спб.: СПбГИПСР,2011.–684 с.
  8. Эмоциональное состояние учащихся ПТУ– как фактор дезадаптации личности// СПб.:ЛГУ имени А.С.Пушкина,2012.–Т.2–480 с.
  9. Особенности эмоционального интеллекта подростков группы риска//. Тамбов, 2012. –172 с
  10. Формирование профессиональной компетентности студентов–психологов в процессе производственной практики//СПб.:ЛГУ имени А.С.Пушкина,2012.–Т.2.–480 с.( соавт.Воробьева Д.И.)
  11. Подколзина Л.Г.Использование игровых технологий в адаптации учащихся-мигрантов в полиэтнической школе //Опыт и проблемы формирования установок толерантного сознания и социокультурной адаптации мигрантов: Материалы городской научно-практической конференции. / под ред. д.психол. наук,проф.В.В.Семикина, канд. психол. наук, доц. М.С.Игнатенко.-Санкт-Петербург, из-во РГПУ им. Герцена, 2014.- С.123-126.
  12. Подколзина Л.Г.Креативные технологии обучения как фактор повышения мотивации достижения студентов //Педагогическая наука и современное образование: Сб. ст. II Международной научно-практической конференции, посвященной Дню российской науки 12 февраля 2015 года Санкт-Петербург/ Под ред. И.В.Гладкой, С.А.Писаревой - Санкт-Петербург.: из-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015.-С.146-149.
  13. Подколзина Л.Г.Взаимосвязь жизнестойкости и показателей социально-психологической адаптации студентов//«Научный альманах» . Научный журнал № 4-4(18).-2016.- С.222-225 .
  14. Подколзина Л.Г. Психолого-педагогические методы работы с детьми с расстройствами аутического спектра //Проблемы психолого-педагогической работы в современном образовательном учреждении: сборник материалов II  международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВО СПбГИК, 19-20 мая 2017, Санкт-Петербург/ Отв. ред. В.М.Голянич , Ходаковская О.В.: НИЦ АРТ, 2017, С.486-491.
  15. Подколзина Л.Г.Коррекция эмоционального состояния детей –инофонов методами игровой арт-терапии// Арт-терапия в практической деятельности специалистов в области психологии, образования, медицины и социального обслуживания населения: сб. ст. III  Международной научно-практической конференции 29-30 ноября 2018 года / под общ. ред. Ю.П. Платонова.-Санкт-Петербург: СПбГИПСР,2018-197 С.88-90
  16. Подколзина Л.Г., Перепелкина В.А. Пути формирования инклюзивной культуры образовательной организации: обращение к наследию В.А. Сухомлинского// В.А. Сухомлинский. Современное прочтение: сборник статей научно-практической конференции с международным участием. 2–3 октября 2018 г. / науч. ред.: О.В. Ковальчук, А.Е. Марон. – Санкт-Петербург.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2018. – С.181-186
  17. Подколзина Л.Г. Нравственное воспитание студенческой молодежи как фактор толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья//   Научная весна ИСПиП-2018: сборник материалов научно-практической конференции «Современное образовательное пространство – опыт и перспективы инклюзии» и IX Городского логопедического семинара «Абилитация и реабилитация лиц с нарушениями речи» / науч. ред. Е. В. Михайлова, сост. С. А. Масленникова. – Санкт-Петербург.: ЧОУВО «Институт специальной педагогики и психологии», 2018. – С.154-159.
  18. Подколзина Л.Г. Перепелкина В.А. Особенности проявлений самоотношения и агрессивности у юношей и девушек 16-17 лет// Научное мнение. Научный журнал. 2018. - № 10. - С.92-97. Научное мнение. Научный журнал. 2019. - № 4. - С.64-71.
  19. Подколзина Л.Г., Перепелкина В.А. Психологические характеристики самоорганизации учебной деятельности студентов-первокурсников в образовательном пространстве вуза //Научное мнение. Научный журнал. 2019. - № 1-2. - С.56-63
  20. Подколзина Л.Г.   Особенности психологической   готовности  выпускников вуза без     базового педагогического образования к профессиональной деятельности педагога// Научное мнение. Научный журнал. 2019. - № 4. - С.64-71.
  21. Подколзина Л.Г.Учебная практика. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков: учебно-методическое пособие/ Л.Г.Подколзина; М-во культуры РФ, С-Петерб. Гос. Ин-т культуры,фак. Социально-культурных технологий, каф. Психологии и педагогики. -Санкт-Петербург6 СПбГИК, 2019-80с.
  22. Перепелкина В.А., Подколзина Л.Г. Социальные и нормативные аспекты работы вожатого в летнем оздоровительном лагере: учебное пособие/  В.А.Перепелкина; Л.Г.Подколзина; М-во культуры РФ, С-Петерб. Гос. Ин-т культуры, фак. Социально-культурных технологий, каф. Психологии и педагогики.-Санкт-Петербург: СПбГИК, 2019.-76 с.
  23. Подколзина Л.Г., Перепелкина В.А. Психолого-педагогические аспекты вожатской деятельности в летнем оздоровительном лагере: учебное  пособие / Л.Г.Подколзина; В.А.Перепелкина; М-во культурыРФ, С-Петерб. Гос. Ин-т культуры, фак. Социально-культурных технологий, каф. Психологии и педагогики.-Санкт-Петербург: СПбГИК, 2019.-92 с
  24. Подколзина Л.Г., Подколзина Е.В. Взаимосвязь характера  социометрического статуса и мотивации учения обучающихся младших классов: гендерный аспект.// Вопросы образования и науки: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции 30 декабря 2019 г.Часть1., 2019.-С.86-91
  25. Гармонизация межэтнических отношений и профилактика экстремистских проявлений в образовательной сфере и молодежной среде ( методическое пособие) ( раздел 1.5). Санкт-Петербург: Изд-во ЛОИРО, 2020- 177 с
  26. Введение в профессию психолог: учебник и практикум для академического бакалавриата / под. ред. В.М. Голянича, С.В. Семеновой. Москва: Изд-во Юрайт, 2020.- серия: Бакалавр. Академический курс. (глава 9,  п.2) С.286-310
  27. Подколзина Л.Г. Взаимосвязь стрессоустойчивости с  адаптационным потенциалом и личностными особенностями молодых специалистов- педагогов// Научное мнение. Научный журнал. 2021. - № 1-2. - С.78-85.
  28. Подколзина Л.Г. , Спиридонова Е.В. Жизнестойкость и эмоциональный интеллект как факторы личности студентов-волонтеров// Актуальные вопросы образования и науки: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции  Тамбов, 27.02.2021г., С.92-95
  29. Подколзина Л.Г. Психологические аспекты социально-психологической адаптации и показателей тревожности выпускников коррекционных школ// Журнал «Научный альманах»  № 2-1  ( 76), 2021.- С.100-104
Протанская Е. С., профессор, доктор философских наук

Учебные пособия, учебники, монографии:

    1. Протанская Е.С. Лекции о воспитании / Е.С. Протанская ; СПбГАК, Каф. педагогики и психологии. – Санкт-Петербург : СПбГАК, 1994. – 91 с.
    2. Протанская Е.С. Профессиональная этика: Моральная пропедевтика делового поведения. учебное пособие/ Е.С. Протанская – СПб.: изд. Алетейя, 2003, 288с.
    3. Протанская Е.С. Профессиональная этика психолога: учебное пособие./ Е.С. Протанская – СПб.: Изд С.–Петерб. Ун–та, 2008 — 176 с.
    4. Протанская, Е. С. Профессиональная этика психолога : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. С. Протанская, С. В. Семенова, О. В. Ходаковская. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 233 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-7123-.учебник                    
    5. Биоэтика : учебник и практикум для вузов / Е. С. Протанская [и др.] ; под ред. Е. С. Протанской. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 292 с. — (Серия : Специалист). — ISBN 978-5-9916-7124-8. (предисловие; гл. 5: 5.1, 5.2; 5.5; гл. 7; гл. 12: 12.1, 12.5, 12.6; заключение)
    6. Протанская Е.С. Культура и этика профессиональной деятельности: история и современность (Введение, 1 глава, Вместо заключения). Монография/Протанская Е.С., Островская Е.П., Прокуденкова О.В. Культура и этика профессиональной деятельности: история и современность. СПбГИК, 2020.  212 с. 

Статьи, лекции, методические материалы:      

    1. Дроздова Н.П., Протанская Е.С. Экономика и мораль: к переоценке стереотипов  (статья)//Экономические отношения в социально-культурной сфере: Сб.научн.ст.- Изд.СПб университета.1992. 0,6/0,3п.л.
    2. Протанская Е.С. Воспитание свободной личности  (статья)//Роль историко-литературных знаний в подготовке студентов вузах культуры. -СПб.: СПбГАК, 1993 0,6 п.л
    3. Протанская Е.С. Воспитание как феномен культуры. Лекция. СПбГАК, 1993. 0,7 п.л.     
    4. Культуросообразность как принцип воспитания. Лекция. СПбГАК. 1993. 0,7 п.л. Протанская Е.С. Традиции этики русской литературы / Е.С. Протанская // Труды /СПбГУКИ. – Санкт-Петербург : СПбГУКИ, 2000. – Т. 152 : Россия в контексте мировой культуры. – С. 238–248.
    5. Протанская Е.С. Воспитание как диалог и формирование субъекта культуры. Автореферат. Печатная, на правах рукописи    Воспитание как диалог и формирование субъекта культуры. Автореферат  диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук. СПб, 1994. 2 п.л.
    6. Протанская Е.С. Образы воспитанности в культуре Отечества. Материалы к лекциям. Печ.      СПбГАК, 1994. 4 п.л   
    7. Протанская Е.С. Этика в вузе культуры: состояние и перспективы / Е.С. Протанская //Научно-методические проблемы подготовки специалистов в вузах культуры : тезисы выступлений на конференции преподавателей СПбГАК 24 марта 1997 г. – Санкт-Петербург : СПбГАК, 1997. – С. 57–58. Редактор, составитель, научный руководитель
    8. Протанская Е.С. Джентльмен и интеллигент как образы воспитанности (статья)      Материалы конференции. Университет семьи и ребенка им.Р.Валленберга. СПб, 2000 0,6.п.л.
    9. Алексеев В., Протанская Е.Мальта: Путеводитель с картой, текст путеводителя Путеводитель, печатная         Мальта: Путеводитель с картой. – 2-е изд.. –СПб.: «ФРЕГАТ». 2002. 0,5 /4,5 п.л.
    10. Протанская Е.С. Этика служебной одежды (статья) // Образ современности: этические и эстетические аспекты: Материалы конференции. - СПб: СПбГУ, Философский факультет. 2002       . 0, 4 п.л.
    11. Протанская Е.С. Миссия, образ жизни специалиста и проблема целостности его личности // «Фундаментальное и прикладное в этике и эстетике»: Материалы всероссийской научной конференции СПбГУ. Филос. ф–т. Каф.этики и эстетики СПб, 2005
    12. Протанская Е.С. Распространение принципов профессиональной этики как фактор глобализации: Статья // Глобальное пространство культуры: Материалы Международного научного форума 12–16 апреля 2005 – СПб.: Центр изучения культуры, 2005 г
    13. Протанская Е.С., Косых М.П., Профессиональная этика специалиста и перспективы её развития: Статья // Вестник СПбГУ. Серия 6. вып. 4 Философия. Политология. Социология. Психология. Международные отношения. №1, 2006, с.54-59
    14. Протанская Е.С. Культура профессиональной деятельности специалиста как этическая проблема: Статья // Альманах кафедры этики и эстетики СПБГУ. №1.– СПб.: Роза мира, Санкт–Петербургское философское общество, 2006.
    15. Протанская Е.С. Сказка для всех в условиях современной культуры: Статья//Mатериалы Международной конференции «Сказкотерапия: синтез науки и искусства в стратегиях психологической поддержки человека современной культуры» Июнь 2005 г (0,4 п.л.): Материалы конференции / Науч. ред. О.И. Даниленко. – СПб.: СПбГУКИ, 2006, 176 с.
    16. Протанская Е.С.Фольклор как наследие культуры и психологическая реальность наших дней: Статья // Психологический потенциал фольклора в этнокультуре: Материалы конференции / Науч. ред. О.И. Даниленко. – СПб.: СПбГУКИ, 2007 (0,5 а.л.).
    17. Протанская Е.С. Ребенок 7–12 лет как субъект этнокультурного развития: Статья // Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь Санкт–Петербурга, 2008» для учителей 1–4 классов: Методические рекомендации.– СПб.: Изд–во ФРЕГАТ, 2007, (0,5 а.л., соавт Алова Г.Н.)
    18. Протанская Е.С. Ребенок в пространстве этнокультуры: статья//Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь Санкт–Петербурга, 2009» для учителей 1–4 классов: Методические рекомендации.– СПб.: Изд–во ФРЕГАТ, 2008
    19. Протанская Е.С. Психолог и его религиозные убеждения //Материалы конференции «Проблемы духовности в психологии развития индивидуальности» – Нежин, Украина: Нежинский государственный университет им. Н.Гоголя 21–23 мая 2008 г. 213 с. (0,4 а.л.)
    20. Протанская Е.С.Этнокалендарь Петербурга: проект для взрослых и детей //Материалы конференции: Санкт–Петербург как эстетический феномен: теоретические и практические аспекты: СПбГУ факультет философии и политологии в рамках дней Петербургской философии 21.11.08. – СПб, 2008
    21. Протанская Е.С. Арт–терапия в контексте традиционной и современной культуры // Материалы 5–й научно–практической конференции с международным участием по проблемам психологической культуры (22–23 июня 2009 года)– СПб, изд. СПбГУКИ, 2010,
    22. Образ воспитанности в национальной культуре//«Ананьевские чтения – 2012. Психология образования в современном мире» 22–24 октября Материалы научной конференции. Скифия–принт, СПб, 2012
    23. Ахматова и Модильяни у картины Сислея: хронотоп события//VII Кагановские чтения. Художественный хронотоп: новые подходы. СПб,2008, (0,2 а.л.)
    24. О здоровье и исцелении в системе ценностей культуры // «Ананьевские чтения – 2013 Психология в здравоохранении 22–24 октября Материалы научной конференции. Скифия–принт, СПб, 2013
    25. Задачи воспитания юных граждан современной России в условиях многообразия этнокультур//Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь Санкт–Петербурга, 2014» для учителей 5–8 классов. Изд. «ФРЕГАТ», СПб. 2013, 0,4 а.л.
    26. Социологический мониторинг как фактор развития этнокультурного проекта//Материалы "VIII Международной научно–практической конференции Современные исследования социальных проблем» Современные исследования социальных проблем, 2013 №1 (13)
    27. Протанская Е.С. О значении и  целях воспитание толерантного поведения у детей младшего школьного возраста//Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь Санкт-Петербурга, 2015» для учителей 1-4 кл., печатная Изд. «ФРЕГАТ», СПб. 2015 Тираж 8500 экз. 0,4. а.л.
    28. Протанская Е.С. Этнокалендарь Санкт-Петербурга и формирование ценностей   воспитания статья        Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь Санкт-Петербурга, 2015» для учителей 5-8 кл., печатная Изд. «ФРЕГАТ», СПб. 2015Тираж 8500 экз.
    29. Протанская Е.С. В Великой Отечественной войне победили образованные патриоты/«Наше дело правое»: страны и лидеры в социокультурном и философско-историческом измерениях. Сборник статей к 70-летию Победы / отв. ред. Д.В.Шмонин.-СПб: Изд-во Русской христианской гуманитарной академии, 2015.-522с.с.30-49
    30. Протанская Е. С. Этнокалендарь Санкт-Петербурга в контексте диалога культур  статья. Проблемы психолого-педагогической работы с молодежью в поликультурной среде современного образовательного учреждения: сборник материалов 1 международной научно-практической конференции 14июня 2016 г. ФГБОУВО СПбГИК, 228 с.  РИНЦ 0,45 а.л.
    31. Протанская Е.С. Георгий Победоносец как символ русской ментальности//Русский логос: горизонты осмысления. Международная философская конференция. Санкт-Петербург, 25–28 сентября 2017 г.РХГА, Технологический институт. Статья 0,5 а.л.       
    32. Протанская Е.С. Этнокультурное просвещение детей в формировании ценностей современной России (Elena S. Protanskaya. Ethnocultural education of children in formation of values of modern Russia) статья//Вестник СПбГИК, 2017, №34.. 0,5 а.л.       
    33. Протанская Е.С. Формирование гражданской идентичности в условиях  этнокультурного возрождения России     статья. Перспективы психолого-педагогической работы в современном образовательном учреждении. Международная научно-практическая конференция. Образовательный семинар 18-19 мая 2018 СПбГИК, РИНЦ 0, 5а.л.
    34. Протанская Е.С. Феномен Антона Макаренко в культуре ХХ века. К 130-летию со дня рождения. Статья (Elena S. Protanskaya The phenomenon of Anton Makarenko in the culture of the twentieth century. To the 130th anniversary of the birth) Вестник Санкт-Петербургского института культуры, 2018, №2,с. 54-52. ВАК 0,8.п.л.     
    35. Протанская Е.С. А.С.Макаренко: Об Актуальности воспитания человека культуры  (К 130-летию со дня рождения) Статья Norwegian Journal of development of the International Science №16/2018 VOL.3. РИНЦ 0,5 а.л. Профессиональная этика в контексте национальной культуры//Вестник СПбГИК, 2018, 34 ВАК. Статья 0,5 а.л.   
    36. Протанская Е.С. Профессиональная этика и миссия педагога в контексте национальной культуры// «Ярославский педагогический вестник» 2018,  № 5 Статья ВАК 0,5 а.л.     
    37. Лепехин Н.Н., Протанская Е.С. Суггестология в контексте культурогенеза как научное направление//«Верхневолжский филологический вестник» 2018,  № 4 ВАК Статья 0.5 а.л.
    38. Протанская Е.С. Воспитание патриотов своей малой Родины// Методические рекомендации для воспитателей ДОО по работе с плакатами Этнокалендарь Владимирской области 2019-2020 учебный год (статья) Изд.ФРЕГАТ, СПб, 2019, 0,25 а.л
    39. Этнокультурная идентичность и патриотическое самосознание современного подростка.// Методические рекомендации для учителей 5-8 классов по работе с плакатами «Этнокалендарь Санкт-Петербурга 2020» Изд.ФРЕГАТ, СПб, 2019,  статья 0,35 а.л.
    40. Протанская Е.С. Культура и этика профессиональной деятельности постматериалистического общества статья//XII международная конференция «Теоретическая и прикладная этика: Традиции и перспективы – 2020. Философия. Этика. Практика». Санкт-Петербургский Государственный Университет, 19-21 ноября 2020 г. 2020. – 180 c.  С.165-166 Материалы конференции / Отв.ред. В.Ю. Перов – СПб.: ООО «Сборка», ISBN 978-5-85263-226-5 РИНЦ

Авторские свидетельства:

Свидетельство Российского авторского общества  № 18315 от 15.06.2011 г. о регистрации и депонировании результата интеллектуальной деятельности…  «Методика отбора дат и событий для формирования учебно-методического комплекса этнокультурного просвещения и формироания черт толерантной личности и патриотизма «Этнокалендарь» (для работников просвещения, библиотекарей, сотрудников обучающих центров  и издательских работников», автором которого является .. Е.С.Протанская)

Семенова С. В., доцент, кандидат психологических наук.
  1. Комплексная реабилитация детей с психическими заболеваниями. Методические рекомендации.М.–СПб., – ООО «Мединформатика», 2000, с.67–102, 162–171. (соав.Векилова С.А.)
  2. Влияние заболевания эпилепсией на самоотношение подростков// Актуальные вопросы психиатрии и наркологии. Сборник научных трудов. – Москва–Киров, 2001, с.264–266
  3. Психологические рисуночные тесты. Методика «Дом–Дерево–Человек » М.:АСТ; СПб.:Сова. 2006., 190 с.(соав. Семенова З.Ф.)
  4. Методы изучения Я–концепции у детей, больных эпилепсией//Лекции по детской психиатрии. Макаров И.В. – СПб.:Речь, 2007, с.264–285.
  5. Особенности реакции родителей на ситуацию постановки диагноза ребенку// Ананьевские чтения –2008. Психология кризисных и экстремальных ситуаций: междисциплинарный подход. Материалы научно–практической конференции 21–23 октября 2008 г. / под ред. Л.А.Цветковой, Н.С.Хрусталевой. – СПб.: изд–во СПГУ, 2008, с.150–152. (соав. Яковлева Ю.А.)
  6. Социально–психологическое консультирование семьи (учебно–методическое пособие). СПб.: СПбКУГИ, 2009.39с. (соав.Зиновьева Н.О.)
  7. Программа курса по «Клинической психологии» СПб.: СПбКУГИ, 2009.31с.
  8. Ценности семьи глазами молодых людей//Семья: позитивный подход: природа и разрешение кризисов соврем. семьи: сб.ст. /М–во культуры РФ, С.–Петерб.гос.ун–т культуры и искусств, Фак. Культуры семьи и детства; науч.редБ.А.Титов, Н.С.Явленская. – СПб.: Изд–во СПбГУКИ, 2012, с. 66–70
  9. Комплексная оценка социальной адаптации детей и подростков больных эпилепсией с психическими расстройствами и их реабилитация Методические рекомендации. СПб НИПНИ им. В.М. Бехтерева, СПб., 2012. 4с. (соав.Попов Ю.В., Яковлева Ю.А.)
  10. Противопоказания к групповой терапии детей и подростков// ХIМнухинские чтения. «Актуальные проблемы психиатрии,психотерапии, клинической психологии семьи и детства: организация, диагностика, лечение, реабилитация, подготовка специалистов и работа в мультидисциплинарной команде. Международная научная конференция, посвященная памяти профессора С.С.Мнухина. СПб., 2013. с.375–379.
  11. Формирование мотивации к творческой деятельности в сфере культурного туризма// Менеджмент культурного туризма: учеб.пособие для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению «туризм» СПб: Изд–во СПбГУКИ, 2013,С.32–49
  12.  Введение в профессию: психолог: учебник и практикум для СПО / В. М. Голянич [и др.] ; под ред. В. М. Голянича, С. В. Семеновой. — М. : Издательство Юрайт, 2016. с.141-168, 322-355.
  13.  Профессиональная этика психолога: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. С. Протанская, С. В. Семенова, О. В. Ходаковская. — М. : Издательство Юрайт, 2016.  с.184-233.
  14.  Арт-терапия в социокультурной адаптации подростков из семей мигрантов // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, № 2 (31) июнь, 2017, с.83-87 (соав. Гербер М.Н.)
  15.  Взаимосвязь экзаменационного страха и перфекционизма у студентов//Научное мнение, 2021. № 4. С.70-76
Ходаковская О. В., доцент, кандидат психологических наук
  1. Социальная и личностная идентичность в юности. Автореф. диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Санкт–Петербург, 2006, – 22 с.
  2. Христианский взгляд на становление самоидентичности личности// Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций. – СПб., 2004,– 356 с., с. 345–348.
  3. Компьютерная игра – как средство диагностики агрессивности и нормативности поведения подростков и юношей // Креативные технологии в социально–культурном пространстве: сб. научно–методических материалов; сост. Т.В. Рябова . – СПб: Российский творческий союз работников культуры, 2013. – 224 с. с. 79–83 (соавт.Е.В. Козлов)
  4. Энциклопедия для женщин. Практическая психология. СПб.: Изд–во «Респекс», 1998, – 464 с.
  5. Социально–временная самотождественность личности в юности: проблема, методы и результаты исследования // Личность в межкультурном пространстве: Материалы III Международной конференции, посвященной 100–летию социальной психологии. Часть I. – М.: РУДН, 2008, – 414с., с 264–268
  6. Представление о личностной идентичности и социальном мире в юности // Личность и общество: проблемы философии, психологии и социологии: сборник статей международной научно–практической конференции. Пенза, 2010., – 436 с., с.377–381.
  7. Достижение самотождественности в социальном мире в юности // Ананьевские чтения–2011: Социальная психология и жизнь: Материалы научной конференции, 18–20 октября 2011 г. / Отв. ред А.Л. Свенцицкий. – СПб: Изд–во С.– Петерб. ун–та, 2011, – 440с., с. 340–342.
  8. Социальное самоопределение в юности: содержание и динамика становления Единство образовательного пространства как междисциплинарная проблема: сборник научных трудов. – СПб: изд–во Политехнического университета, 2012.. – С.612–615
  9. Поддержка окружающих – как аспект преодоления кризиса идентичности в юности//Ананьевские чтения — 2013. Психология в здравоохранении: Материалы научной конференции, 22–24 октября 2013 г. / Отв. ред. О.Ю. Щелкова. — СПб.: Скифия–принт. — 598с., с.411–413.
  10. Ожидание рождения ребенка: психологическая готовность к родительству//Семья: позитивный подход: природа и разрешение кризисов современной семьи: сб.ст./М–во культуры РФ, С–Петерб.гос.ун–т культуры и искусств, Факультет Культуры семьи и детства; науч.ред Б.А. Титов, Н.С. Явленская. – Спб.: Изд–во СПбГУКИ, 2012. – С. 79–89
  11. Детско–родительские отношения и образ «Я» в будущем у младших подростков // Актуальные проблемы развитиянауки и образования: Сборникнаучных трудов по материаламМеждународной научно–практическойконференции 5 мая 2014 г. В7 частях. Часть VII. М.: «АР–Консалт», 2014 г.– 164 с., с.126–127
  12. Актуальные проблемы психологических, психотерапевтических и психолого–педагогических практик третьего тысячелетия: коллективная монография. Том 3. – СПб: НИЦ АРТ, 2015 – 184 с. (В соавторстве с Ефремовой Д.Н. и др.)
  13. Взаимосвязь отношений с отцом и самоотношения у подростков // В мире научных открытий, 2015, № 3.2., стр.1239–1248. (В соавторстве с Гизатуллиной Е.А.)
  14. Свойства темперамента и характер взаимодействия матерей c детьми// В мире научных открытий, 2015, № 7.1., стр. 536–543. (В соавторстве с Авериной А.А.)
  15. Взаимодействие подростков с родителями и прародителями// В мире научных открытий, 2015, № 7.9., стр. 3358–3364.(В соавторстве с Тарасевич А.Н.)
  16. Межличностные отношения и популярность детей 6-7 лет в группе// Современные тенденции в науке и образовании. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 5 частях. ООО "АР-Консалт". 2015. С. 153-154 (в соавт. с Шубниковой)
  17. Взаимосвязь семейного самоопределения и построения самотождественности личности в юности// Современные тенденции в науке и образовании. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 5 частях. ООО "АР-Консалт". 2015. С. 151-152. 
  18. Самоотношение и социально направленная агрессия подростков//Наука, образование, общество: актуальные вопросы и перспективы развития. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции в 3 частях. ООО "АР-Консалт". 2015. С. 159-160. (в соавт. с Гусаковой Н.А.)
  19. Ходаковская О.В., Аушева А.А. Я-концепции подростков, занимающихся командной спортивной деятельностью// Наука, образование, общество: актуальные вопросы и перспективы развития. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции в 3 частях. ООО "АР-Консалт". 2015. С. 157-158.
  20. Ходаковская О.В. Компоненты психологического здоровья подростков//
    Здоровье - основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2016. Т. 11. № 1. С. 277-278.
  21. Голянич В.М., Бондарук А.Ф., Ходаковская О.В., Загашева М.В. Психологическое здоровье школьников подросткового возраста//
    Здоровье - основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2016. Т. 11. № 1. С. 194-195.
  22. Голянич В.М., Семенова С.В., Бондарук А.Ф., Векилова С.А., Загашева М.В., Есликова Е.В., Назарова Н.Р., Осипчук Л.В., Перепелкина В.А., Подколзина Л.Г., Ходаковская О.В. Введение в профессию: психолог.
    Учебник и практикум / Москва, 2016. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс.
  23. Голянич В.М., Семенова С.В., Бондарук А.Ф., Векилова С.А., Загашева М.В., Есликова Е.В., Назарова Н.Р., Осипчук Л.В., Перепелкина В.А., Подколзина Л.Г., Ходаковская О.В. Введение в профессию: психолог. Учебник и практикум / Москва, 2016. Сер. 68 Профессиональное образование.
  24. Протанская Е.С., Семенова С.В., Ходаковская О.В. Профессиональная этика психолога. Учебник и практикум / Москва, 2016. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс (1-е изд.)
  25. Ходаковская О.В. Социальное самоопределение и самотождественность личности в поликультурной среде в юношеском возрасте// Проблемы психолого-педагогической работы с молодежью в поликультурной среде современного образовательного учреждения. Сборник материалов I Международной научно-практической конференции. При поддержке: НИЦ А.Р.Т. Санкт-Петербургский Международный Культурный Форум - 2016. 2016. С. 193-196.
  26. Ходаковская О.В. Проспективная идентичность и взаимодействие с родителями младших и старших подростков//Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2017. Т. 8. № 2-2. С. 249-252.
  27. Голянич В.М., Ходаковская О.В., Гайворонская В.В. Психодинамический подход к оценке психологического и психического здоровья//Проблемы психолого-педагогической работы в современном образовательном учреждении. Сборник материалов II международной научно-практической конференции. 2017. С. 44-49.
  28. Голянич В.М., Ходаковская О.В., Бондарук А.Ф. Методика экспертной оценки психологического здоровья подростков//Проблемы психолого-педагогической работы в современном образовательном учреждении. Сборник материалов II международной научно-практической конференции. 2017. С. 39-44.
  29. Голянич В.М., Ходаковская О.В. Проблемы диагностики психологического здоровья в работе школьного психолога// Большой Конференц-Зал: дополнительное образование – векторы развития. 2018. № 1. С. 206-210.
  30. Khodakovskaia O.V., Bogdanovskaya I.M., Koroleva N.N., Alekhin A.N., Lugovaya V.F. Problematic Internet Usage and The Meaning-Based Regulation of Activity Among Adolescents// Communications in Computer and Information Science (см. В книгах). 2018. Т. 859. С. 227-238.
  31. Михайлова Л.В., Ходаковская О.В. Взаимосвязь отношений с матерью со склонностью к отклоняющемуся поведению подростков// Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2018. Т. 9. № 3-2. С. 88-94.
  32. Ходаковская О.В., Голянич В.М., Бондарук А.Ф., Загашева М.В. Состояние пнсихологического здоровья школьников-подростков: результаты экспертной оценки// Перспективы психолого-педагогической работы в современном образовательном учреждении. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции и образовательного семинара (к 100-летию Санкт-Петербургского государственного института культуры). Отв. ред. В.М. Голянич, О.В. Ходаковская. 2018. С. 91-98.
  33. Ходаковская О.В., Голянич В.М. Саногенетическая идентичность: психологическое здоровье в самоопределении подростка//Перспективы психолого-педагогической работы в современном образовательном учреждении. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции и образовательного семинара (к 100-летию Санкт-Петербургского государственного института культуры). Отв. ред. В.М. Голянич, О.В. Ходаковская. 2018. С. 88-91.
  34. Загашева М.В., Сухова К.Ю., Ходаковская О.В. Формирование ценностей здорового образа жизни у школьников подросткового возраста (уроки здоровья)// Перспективы психолого-педагогической работы в современном образовательном учреждении. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции и образовательного семинара (к 100-летию Санкт-Петербургского государственного института культуры). Отв. ред. В.М. Голянич, О.В. Ходаковская. 2018. С. 39-44.
  35. Голянич В.М., Бондарук А.Ф., Ходаковская О.В., Загашева М.В., Сухова К.Ю. Психологическое здоровье школьников подросткового возраста: теория и практика. Санкт-Петербург, 2018.
  36. Голянич В.М., Бондарук А.Ф., Ходаковская О.В. Психодинамический подход к оценке и коррекции психологического здоровья субъектов образования// Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2019. № 2. С. 248-259.
  37. Голянич В.М., Бондарук А.Ф., Ходаковская О.В. Ценностно-интенциональные стратегии психологической адаптации к профессиональной среде//Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019. Т. 25. № 3. С. 77-82.
  38. Ходаковская О.В., Голянич В.М., Бондарук А.Ф., Загашева М.В.
    Экспертная оценка психологического здоровья школьников в профессиональной деятельности педагога//Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019. Т. 25. № 3. С. 56-61.
  39. Khodakovskaia O., Bogdsnovskaya I., Koroleva N., Alekhin A., Mokhnatkin I. Implicit Concepts of The Psychological Effects of Video Games Among Young Adult Students//Communications in Computer and Information Science (см. В книгах). 2019. Т. 1038 CCIS. С. 648-660.
  40. Голянич В.М., Бондарук А.Ф., Семенова С.В., Ходаковская О.В. Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ для студентов направлений подготовки и специальностей высшего образования психолого-педагогических и психологических профилей. Санкт-Петербург, 2019.
  41. Голянич В.М., Ходаковская О.В., Бондарук А.Ф. Модель психологического здоровья школьников подросткового возраста//Психологическое здоровье и технологии здоровьесбережения в современной образовательной среде. Коллективная монография. Санкт-Петербург, 2019. С. 12-35.
  42. Ходаковская О.В., Голянич В.М., Бондарук А.Ф. Психологическое здоровье школьников в зеркале экспертной оценки педагогов и самоидентификации подростков//Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2020. № 3. С. 329-337.
  43. Ходаковская О.В., Ходаковский В.Е. Конфликтологическая компетентность творчески одаренной личности в юности//Большой Конференц-Зал: дополнительное образование – векторы развития. 2021. № 1 (7). С. 48-55.
  44. Ходаковская О.В., Голянич В.М., Бондарук А.Ф. Психологическое здоровье: ценности и самоидентификация школьников подросткового возраста//Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2021. Т. 27. № 2. С. 24-31.