Публикации

Акулович Виктор Ильич
  1. Учебно–методические материалы для подготовки к вступительному экзамену по дирижированию, сольфеджио, теории музыки и фортепиано. – Л., 1980 г. – 12 с. (В соавторстве с Д. Ардентовым, Н. Маховым). 
  2. Оркестровая литература для русских народных инструментов. Программа курса. – Л., 1980 г. – 19 с. 
  3. Пьесы для оркестра русских народных инструментов. – Л.: Музыка, 1981 г.
  4. С элементами театрализации. // Культурно–просветительная работа. – Л.: Музыка, 1981 г., № 5. – с. 34–36. 
  5. Творческое использование исторического наследия в современном развитии оркестровой художественной самодеятельности. // ХХVI съезд КПСС и актуальные проблемы развития культуры и искусства. (Тезисы III Всероссийской научно–теоретической конференции аспирантов вузов культуры и искусства). – Свердловск, 1981 г. – с. 195–196.
  6. Использование театрализации в оркестровой художественной самодеятельности. // Театрализация как творческий метод культурно–просветительной работы. Труды ЛГИК имени Н. К. Крупской. Вып. 75, 1982 г. – с. 113–126.
  7. Творческое наследие В. В. Андреева и Н. И. Привалова в современной практике культурно–просветительной работы. // Роль клубных учреждений в развитии музыкального творчества. Труды ЛГИК имени Н. К. Крупской. Вып. 121. 1982 г. – с. 76 –86.
  8. К вопросу о работе дореволюционных любительских оркестров. // Роль клубных учреждений в развитии музыкального творчества. Труды ЛГИК имени Н. К. Крупской. Вып. 74, 1982 г. – с. 128 – 136. 
  9. Ученик и соратник Андреева. Страничка из архива. // Тагильский рабочий, 1983 г., 2 апреля.
  10. Оркестровая литература. Программа для институтов культуры. – М., 1983 г. 
  11. Культурно–просветительная деятельность создателей и руководителей первых оркестров русских народных инструментов (В. В. Андреев, Н. И. Привалов). Автореферат дисс. кандидата пед. наук. – Л., 1983 г. – 1,0 п. л. 
  12. Молодые руководители – молодые участники. // Культурно–просветительная работа. 1984 г., № 12. – с. 15 – 18.
  13. Предмет «Оркестровая литература» в системе подготовки руководителя самодеятельного оркестра народных инструментов. // Музыкальные дисциплины в вузе культуры. Вопросы методики преподавания. Труды ЛГИК имени Н. К. Крупской. Вып. 93, 1984 г. – с. 136 – 144.
  14. Некоторые вопросы обучения дирижированию на младших курсах институтов культуры. // Развитие творческих способностей студентов в процессе изучения дисциплин оркестрового цикла. Труды ЛГИК имени Н. К. Крупской. Вып. 99, 1985 г. – с. 135–144.
  15. «Парижские письма» Н. И. Привалова (Русские балалаечники за границей в 1900 г.) // Памятники культуры. Новые открытия. Ежегодник 1984 г. Письменность. Искусство. Археология. Академия наук СССР. Научный совет по истории мировой культуры. – Л.: Наука, 1986 г. – с. 180 – 196.
  16. Оркестровая литература. Программа для студентов институтов культуры. – М., 1987 г. – 12 с.
  17. Н. И. Привалов и его любительский оркестр народных инструментов. // Совершенствование самодеятельного художественного творчества в социалистическом обществе. Сб. научных трудов. – Л., 1987 г. – с. 143–154.
  18. Просветительская деятельность ансамбля «Скоморохи» ЛГИК имени Н К. Крупской в эстетическом воспитании участников коллектива и зрителей. // Теоретические и методические проблемы художественной самодеятельности как социального института эстетического воспитания. Тезисы научно–практической конференции ЛГИК имени Н. К. Крупской. – Л., 1987 г. – с. 17–18 (в соавторстве с З. Д. Лянгольф).
  19. Оркестровая литература. // Руководитель самодеятельного оркестра русских народных инструментов. Методическая разработка для студентов 1–5 курсов по специальным дисциплинам. – Л., 1988 г. – с. 85–92.
  20. Претворение традиций В. В. Андреева и Н. И. Привалова в концертном исполнительстве на народных инструментах. // Фольклор: проблемы сохранения, изучения и пропаганды. Тезисы научно–практической конференции. – М., 1988 г., с. 305–307.
  21. Просветительская деятельность В. В. Андреева. // Творческое наследие В. В. Андреева и практика самодеятельного инструментального исполнительства. Труды ЛГИК имени Н. К. Крупской. Вып. 121. – Л., 1988 г. – с. 37–49 (в соавторстве с Ю. Б. Богдановым).
  22. Н. И. Привалов – исследователь русских народных музыкальных инструментов. // Творческое наследие В. В. Андреева и практика самодеятельного инструментального исполнительства. Труды ЛГИК имени Н. К. Крупской. Вып. 121. – Л., 1988 г. – с. 85–98.
  23. Психологические проблемы руководства творческим процессом в ансамбле русских народных инструментов. // Обучение дирижированию в вузе культуры. – СПб, 1996 г. – с. 90 – 100 (в соавторстве с А. В. Абакшонком).
  24. Дирижирование и дирижёрская практика. Программа курса. – СПб, 1996 г. (в соавторстве с Ю. Б. Богдановым, А. В. Абакшонком).
  25. Михаил Александрович Данилов. // Народник, 1996 г., № 4. – с. 15–16.
  26. Оркестровая литература. Программа курса. – СПб, 1995 г. – 19 с.
  27. Объяснение в любви. Воспоминания о В. Тихове. – В кн.: Гусли звончатые Валерия Тихова. – СПб, 1999 г. – с. 35–38
  28. Н. И. Привалов. Страницы биографии. – В кн.: Андреевские вечера. Ред.–сост. Ю. Г. Ястребов. // СПб, 2001 г. – с. 11–14
  29. Александр Борисович Шалов. // Народник. М. Музыка. 2001 г., № 4. – с. 20–21
  30. Древнерусские музыкальные инструменты в концертно–просветительской деятельности Н. И. Привалова. Тезисы международной научной конференции. Российский институт истории искусств и европейское инструментоведение. СПб. 2002 г. – С. 42–44
  31. В. И. Акулович. Великорусский оркестр В. В. Андреева. – СПб, 2003 г. – 9 c.
  32. В. И. Акулович. Василий Васильевич Андреев – создатель оркестра русских народных инструментов. – СПб, 2003 г. – 8 c.
  33. Композитор Вадим Биберган рассказывает. // Народник. М., Музыка. 2003 г., № 3
  34. В. И. Акулович совместно с докт. иск. проф. М. И. Имханицким. Петербургский композитор Николай Шахматов // Народник. М., Музыка. 2003 г., № 4, с. 24–28
  35. Милий Алексеевич Балакирев и Великорусский оркестр. Тезисы Научной конференции «М. А. Балакирев и его школа». Санкт–Петербургская государственная консерватория, Санкт–Петербургский государственный Университет культуры и искусств. СПб, 2007 г. –С. 11
  36. Дирижирование и дирижёрская практика. Программа курса. – СПб, 2008 г. – с. 34 (в соавторстве с Ю. Б. Богдановым, А. В. Абакшонком).
  37. Оркестровая литература. Программа курса. – СПб, 2008 г. – с. 19.
  38. Без купюр (Дирижёр Г. А. Дониях). В зеркале времени. Сост. В. Васильев. СПб: Центр гуманитарных программ, 2009 г. – с. 171–176.
  39. Продолжение следует... Десять лет спустя. (К 70–летию Ю. Г. Ястребова). Интервью Ю. Г. Ястребова В. И. Акуловичу. – Народник. – 2009 г. – № 2. с. 31–40.
  40. А. Петров. Популярная музыка из кинофильмов. Переложения для ОРНИ В. Акуловича. Партитуры и оркестровые голоса. СПб: Союз художников. 2010 г. – 81 с.
  41. Акулович В. И. – Н. И. Привалов – создатель и руководитель любительских оркестров и ансамблей народных инструментов. // Русский народный оркестр и его дирижёры: Проблемы и перспективы. Обучение: сб. науч. ст./ C.–Петерб. гос. ун–т культуры и искусств. – СПб: Издательство СПбГУКИ, 2011 г. – с. 23–59.– (Труды; т. 191).
  42. Акулович В. И. (в соавторстве с Брунцевым В. А.) – Н. И. Привалов и солистка Его Величества М. И. Горленко–Долина. // Русский народный оркестр и его дирижеры: Проблемы и перспективы. Обучение: сб. науч. ст./ C.–Петерб. гос. ун–т культуры и искусств. – СПб: Издательство СПбГУКИ, 2011 г. – с. 60–88.– (Труды; т. 191).
  43. Акулович В. И. – Удивительная связь времен. // Аннотация к концерту СПб Университета культуры и искусств 31 октября 2011 г. «Музыкальное приношение Василию Васильевичу Андрееву» К 150–летию со дня рождения основателя оркестра народных инструментов. – СПб: Государственная Академическая Капелла.
  44. Андрей Петров. Вальсы из кинофильмов. Партитура для оркестра народных инструментов в переложении В. Акуловича. Партитуры и оркестровые голоса. СПб: Союз художников. 2013 г. – 96 с.
  45. В. И. Акулович совместно с В. А. Брунцевым, Г. Н. Писняком. «Крестный отец» гусляров России ХХ века Н. И. Привалов и его роль в формировании сольного и ансамблевого концертного исполнительства на гуслях. // Приложение к журналу «Народник». М., Музыка. 2013 г., № 3, с. 28–48.
  46. Дирижёрская практика [ноты]. Вып. 1. Сборник инструментовок студентов кафедры оркестрового дирижирования / Под ред. А. В. Абакшонка, В. Д. Бибергана; сост. В. И. Акулович; вст. ст. А. В. Абакшонка. — СПб: СПбГУКИ, 2014 г. — 144 с.
  47. Сергей Слонимский «Русские картины». Партитура для оркестра народных инструментов в переложении В. Акуловича. Вып. 1. — СПб: Союз художников, 2015 г. — 95 с.
  48. Акулович В. И., Брунцев В. А. Гусли в музыкальной культуре России конца XIX – начала ХХ века: Николай Иванович Привалов и Осип Устинович Смоленский // Труды Санкт–Петербургского государственного института культуры. Т. 207: Русские народные музыкальные инструменты в современной культуре России. – СПб, 2015 г. – с. 114–151
  49. Сергей Слонимский «Русские картины». Партитура для оркестра народных инструментов в переложении В. Акуловича. Вып. 2. — СПб: Союз художников, 2015 г. — 102 с.
  50. Н. Привалов. Музыкально–этнографические исследования. Избранные труды 1903–1915 гг. / Вст. ст. Акулович В. И., Брунцев В. А., Писняк Г. Н. – СПб: Союз художников, 2015 г. – с. 5–28.
  51. Акулович В. И., Брунцев В. А. «Истовый подвижник народной музыки» // «Николай Иванович Привалов — подвижник народной музыки», СПб: Союз художников, 2017 г., с. 3-68.
  52. Акулович В. И. «Свой путь в музыке» // «Николай Иванович Привалов — подвижник народной музыки», СПб: Союз художников, 2017 г., с. 69-90.
  53. Акулович В. И., Брунцев В. А. «Крёстный отец гусляров» // «Николай Иванович Привалов — подвижник народной музыки», СПб: Союз художников, 2017 г., с. 91-132.
  54. Акулович В. И. «Дилетант» высокого полёта» // «Николай Иванович Привалов — подвижник народной музыки», СПб: Союз художников, 2017 г., с. 133-171.
  55. Акулович В. И., Брунцев В. А. «Три кита подвижничества» // «Николай Иванович Привалов — подвижник народной музыки», СПб: Союз художников, 2017 г., с. 172-209.
  56. Акулович В. И., Брунцев В. А. «Н. И. Привалов — основатель, руководитель и преподаватель бесплатных музыкально-хоровых классов при Народном доме Николая II» // «Николай Иванович Привалов — подвижник народной музыки», СПб: Союз художников, 2017 г., с. 210-228.
  57. Акулович В. И., Брунцев В. А. «И струны старины седой родным напевом вдохновляли» // «Николай Иванович Привалов — подвижник народной музыки», СПб: Союз художников, 2017 г., с. 229-261.
  58. Акулович В. И., Брунцев В. А. «Союз вдохновения и таланта» // «Николай Иванович Привалов — подвижник народной музыки», СПб: Союз художников, 2017 г., с. 262-288.
  59. Акулович В. И., Брунцев В. А. «Истовый подвижник народной музыки. Горный инженер Николай Иванович Привалов» // Н. Привалов. Музыкально–этнографические исследования. Избранные труды 1903–1915 гг., ч. 2, СПб: Союз художников, 2017 г., с. 3-65.

Абакшонок Александр Васильевич
  1. Абакшонок А. В. Психологические особенности самостоятельной работы в классе дирижирования // Музыкальные дисциплины в вузе культуры: сб. научных трудов. – Л., 1984 г.
  2. Абакшонок А. В. Психологические особенности самостоятельной работы в классе дирижирования // Развитие творческих способностей студентов в процессе изучения дисциплин оркестрового цикла: сб. научных трудов. – Л., 1985 г.
  3. Абакшонок А. В. Ансамбль русских народных инструментов как исторически сложившаяся форма самодеятельного художественного творчества в социалистическом обществе // Совершенствование самодеятельного художественного творчества в социалистическом обществе: сб. научных трудов. – Л., 1987 г.
  4. Абакшонок А. В. Творческое развитие идей В. В. Андреева в современных условиях // Творческое наследие В. В. Андреева и практика самодеятельного инструментального исполнительства: сб. научных трудов. – Л., 1988 г.
  5. Абакшонок А. В. Теоретические основы дирижирования: методическая разработка для слушателей факультета повышения квалификации. – Л., 1988 г.
  6. Абакшонок А. В. Дирижёрская практика: методическая разработка / Руководитель самодеятельного оркестра русских народных инструментов. Методическая разработка для студентов 1–5 курсов заочного отделения по специальным дисциплинам. – Л., 1988 г.
  7. Абакшонок А. В., Богданов Ю. Б. Дирижирование: методическая разработка // Руководитель самодеятельного оркестра русских народных инструментов. Методическая разработка для студентов 1–5 курсов заочного отделения по специальным дисциплинам. – Л., 1988 г.
  8. Абакшонок А. В. Некоторые физиологические особенности дирижёрского жеста / Обучение дирижированию в вузе культуры: учебное пособие. – СПб., 1996 г. 
  9. Абакшонок А. В., Гирш А. В. Групповые репетиции как важная форма работы с оркестром русских народных инструментов / Обучение дирижированию в вузе культуры: учебное пособие. – СПб., 1996 г.
  10. Абакшонок А. В., Акулович В. И. Психологические проблемы руководства творческим процессом в ансамбле русских народных инструментов // Обучение дирижированию в вузе культуры: учебное пособие. – СПб., 1996 г.
  11. Абакшонок А. В. Оркестровый класс.  Программа курса. – СПбГУКИ, 2008 г.
  12. Абакшонок А. В., Акулович В. И., Богданов Ю. Б. Дирижирование и дирижёрская практика.  Программа курса. СПбГУКИ, 2008 г.
  13. Абакшонок А. В., Биберган В. Д., Шахматов Н. М. Методика преподавания оркестровых дисциплин. Программа курса. СПбГУКИ, 2008 г.
  14. Абакшонок А. В., Богданов Ю. Б. Педагогическая практика. Программа курса. СПбГУКИ, 2008 г.
  15. Абакшонок А. В. Педагогические заметки об эффективности занятий в классе дирижирования // Русский народный оркестр и его дирижёры. Проблемы и перспективы. Обучение: сб. научных статей. СПб, 2011 г.
  16. Абакшонок А. В. Азбука студента–дирижёра (Краткий словарь дирижерских терминов) // Русский народный оркестр и его дирижёры. Проблемы и перспективы. Обучение: сб. научных статей, СПб, 2011 г.
  17. Абакшонок А. В. Дирижёрско-исполнительские рекомендации к сборнику партитур «Дирижёрская практика», вып. 1. Учебно-методическое пособие. СПбГИК, 2014 г.
  18. Абакшонок А. В., Круглик В. Л. Словарь основных специальных терминов к учебному пособию по инструментовке для ОРНИ и АРНИ. СПбГИК, 2014 г.
  19. Две пьесы для домры и фортепиано. Клавир. – СПб: Союз художников, 2015 г.

Алексеев Андрей Владимирович
  1. «Кино. Мюзикл. XXI век. Чарли Чаплин». Транскрипции для камерного ансамбля А. Алексеева. Партитура и партии. СПб: издательство «Композитор Санкт-Петербург», 2004 г., 7 п.л.
  2. Алексеев А. В. «Музыкально-исполнительские задачи в работе над симфонической партитурой в классе дирижирования». Учебно-методическое пособие. СПб.: издательство «Лема», 2016 г. – 2,1 п.л.
  3. Алексеев А. В. «Специфика работы дирижера с композитором над музыкой в театральной постановке» // М.: Сетевой электронный научный журнал «Педагогика искусства», 2016 г., № 4, с. 107-110.
  4. Алексеев А. В. Петербургская школа дирижирования в контексте воспитания дирижера оркестра русских народных инструментов // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей XXX Международной научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и просвещение». – 2019. – С. 69-74.

Альтшулер Владимир Абрамович
  1. «В жестах хорошего дирижёра есть перспектива» СПб, Журнал СПб Филармонии им. Д. Д. Шостаковича «Скрипичный ключ», 1996 г., № 1
  2. «Компромиссы оркестровой ямы. Миграция оркестра в театральном пространстве» СПб, Журнал СПб Филармонии им. Д. Д. Шостаковича «Скрипичный ключ», 2004 г., № 2
  3. «Функции оркестра и место дирижёра в сценической интерпретации оперы» (автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата искусствоведения). СПб.: Академия театрального искусства, 2005 г.
  4. «Авторские указания темпа и дирижёрско–исполнительская интерпретация первой симфонии Д. Д. Шостаковича», «Система средств или инструментарий дирижёра оперного театра», «Перемещение оперного оркестра в театральном пространстве и изменение способов управления оперным оркестром и спектаклем», в сб. научных статей «Русский народный оркестр и его дирижёры»,  СПБ, Издательство СПбГУКИ, 2011 г.

Биберган Вадим Давыдович
  1. «Перспективы развития самодеятельных оркестров русских народных инструментов (проблемы репертуара)» — Л.: ЛГИК 1982 г.
  2. «Традиции народного музицирования в самодеятельном оркестре русских народных инструментов». — Л.: ЛГИК 1982 г.
  3. «Наследие В. В. Андреева и проблемы развития оркестра русских народных инструментов» Л.: ЛГИК 1988 г. — Творческое наследие В. В. Андреева и практика самодеятельного инструментального исполнительства.
  4. «Венценосная семья в интерьере узилища» // Музыкальная жизнь. — 2001 г. — № 3 . — С. 34–36.
  5. «Русские потешки». История замысла // Русский народный оркестр и его дирижёры. Сб. научных статей СПбГУКИ, 2011 г.
  6. Полька «Нора». Для фортепиано в 8 рук. Партитура. – СПб: Композитор, 2012 г. – 4 п. л.
  7. Красный кораблик. Кантата для детского хора и оркестра. Клавир. . – СПб.: Композитор, 2012 г.
  8. Сюита «Русские потешки» для солистов, женского вокального трио и ансамбля русских народных инструментов (новая редакция). Партитура. – СПб: Композитор, 2013 г. – 6,5 п. л.
  9. Любимая мелодия. Парафраз на тему Игоря Цветкова. Партитура и партия для фортепиано и ОРНИ. Сборник партитур. СПб: Композитор, 2013 г. – 1,5 п. л.
  10. Романсы из кинофильмов: Приходи на меня посмотреть. Романовы. Венценосная семья. Мать. Человек, которому везло. Для голоса и фортепиано. Изд. 2–е испр. и доп. СПб: Композитор, 2013 г.
  11. Праздничные звоны для гуслей звончатых и фортепиано. Клавир и партия. СПб: Композитор, 2013 г.
  12. Два вальса. Посвящение В. В. Андрееву. Старинный вальс из кинофильма «Васса». Для ОРНИ. Партитура. СПб: Композитор, 2013 г.
  13. «Чукотский танец» для маримбы и фортепиано. Клавир и партия. – СПб: Композитор, 2014 г. – 1 п. л.
  14. «Из монгольской лирики». Вокальный цикл для сопрано и фортепиано. Клавир. – СПб: Композитор, 2014 г. – 1 п. л.
  15. «Ария» для солирующего фортепиано, хора, органа, ударных и струнного оркестра. Клавир. – СПб: Композитор, 2014 г. – 1 п. л.
  16. Наталия Позняковская. Воспоминания. Статьи.(сост. и автор статьи). – СПб: Композитор, 2014 г. – 23 п. л.
  17. «Размышления композитора об эволюции оркестра русских народных инструментов» // Труды Санкт–Петербургского государственного института культуры. Т.207: Русские народные музыкальные инструменты в современной культуре России. – СПб, 2015 г. – С. 74–80.
  18. Биберган В. Д. «Блистательный фортепианный дуэт» // Фортепианные ансамбли в современном музыкальном искусстве и образовании. По материалам научно-практической конференции 25.03.2015 в РГПУ им. А. И. Герцена. Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, СПб, 2016 г., 0,3 п.л.

Круглик Вячеслав Леонтьевич
  1. Соната для кларнета и фортепиано. Клавир и партия кларнета. – СПб.: Композитор, 2012 г. – 46 стр. нотного текста.
  2. «Ищите Бога», вокальный цикл для хора а capella. Партитура. Клавир и партия кларнета. – СПб.: Композитор, 2014 г. – 1 п. л.
  3. «Романс» для домры и фортепиано; «В ковбойской шляпе» для мандолины и фортепиано Клавир. М.: Нотный альбом, 2014 г., – 1,5 п. л.
  4. Круглик В. Л., «Семен. Из балета «Волшебное кольцо». Переложение автора. Партитура. Издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2016 г.
  5. Круглик В. Л. «Народно-инструментальные основы музыкального стиля В. Д. Бибергана» // Вестник СПбГУКИ, 2017 г., № 2 (31), с. 126-129.
  6. Круглик В. Л. «Особенности исполнения современных произведений оркестром русских народных инструментов». Учебно-методическое пособие, СПб: СПбГИК, 2017 г., 99 с.


Форкин Ренат Борисович
  1. Профессиональное становление личности музыканта в оркестре русских народных инструментов // Русский народный оркестр и его дирижеры. Сборник научных статей СПбГУКИ, 2011 г.

Щелокова Валентина Федоровна
  1. «Библиографический справочник» (более 1000 наименований).
  2. «Воспитание творческих навыков исполнительства в самодеятельном ОРНИ» Л.: ЛГИК, 1982 г.