Кафедра библиотековедения и теории чтения обладает богатым опытом подготовки кадров для библиотечно-информационной отрасли страны. В разное время их специализация определяется происходящими в стране социально-экономическими, технологическими, культурными изменениями, новыми запросами профильных рынков труда. В соответствии с этим, кафедра постоянно корректирует и актуализирует структуру и содержание учебных планов, рабочих программ, дисциплин и практик основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры. С 2019 года начата реализация ныне действующего профиля подготовки бакалавра ‒
Профиль носит комплексный характер, интегрируя два ведущих направления учебной и научной деятельности кафедры:
подготовка специалистов по управлению учреждениями библиотечно-информационной отрасли, способных оперативно решать управленческие ситуации и задачи, реализовывать управленческие функции, эффективно осуществлять административную, консультационную, научно-исследовательскую, методическую и проектную деятельность. Классический и профильный менеджмент, являющиеся основой обучения, развивают управленческое мышление и интуицию, аналитические и организаторские способности будущих руководителей.
подготовка организаторов чтения, досуга и общения для работы с разными аудиториями и в разных социально-культурных организациях (не только в библиотеках), что существенно расширяет кругозор, профессиональные возможности и конкурентоспособность выпускника. Сегодня вполне очевидно, что аналитическое чтение является занятием интеллектуальных людей, определяющим личностное развитие и стратегию жизни. Поэтому обществу нужны такие специалисты, которые способны и готовы разрабатывать и применять технологии эффективного чтения и коммуникаций, в том числе и в электронной среде. Наши студенты овладевают широким комплексом соответствующих знаний и умений в области читательского развития – психолого-педагогических, социальных, правовых.
Приобретенные выпускником профессиональные компетенции определяют его личностный, профессиональный и карьерный рост, создают более широкие возможности его дальнейшего трудоустройства на различных функциональных участках библиотечно-информационных учреждений – от отделов обслуживания до методических, маркетинговых и проектных отделов, а также в целом в сфере культуры, образования, управления, социальных коммуникаций.
Социология и психология чтения
Технологии читательского развития детей и юношества
Проектная деятельность библиотек
Безопасность информационной среды детей и юношества
Краеведческая деятельность библиотек
Стратегическое управление в библиотечно-информационной сфере
Архитектура и дизайн библиотек
Управление персоналом библиотеки
PR, реклама и брендинг библиотеки
Инновационно-методическая деятельность библиотек
Менеджмент сохранения информационных ресурсов