Кафедра библиотековедения и теории чтения

Контактная информация

191186, Санкт-Петербург, Миллионная ул., д. 7, ауд. 202

заведующая кафедрой

Колесникова Марина Николаевна
Все преподаватели кафедры
Ф.И.О. Должность преподавателя Учёная степень Учёное звание Перечень преподаваемых дисциплин
1 Андреева Юлия Федоровна Доцент Кандидат педагогических наук - Методика преподавания специальных дисциплин;
Социология и психология чтения;
Руководство практикой
3 Варганова Галина Владимировна Профессор Кандидат педагогических наук;
Доктор педагогических наук
Профессор по кафедре библиотековедения и теории чтения

Доцент по кафедре библиотековедения

Библиотечный фонд;
Научно-исследовательская деятельность в библиотеках;
Организация и методика библиотековедческих, библиографоведческих, книговедческих исследований;
Теория и методология библиотековедения;
Руководство практикой
4 Вольнова Любовь Владимировна Старший преподаватель - - Библиографоведение
5 Донченко Наталья Григорьевна Доцент - - Библиотековедение;
Библиотечный фонд;
Управление персоналом библиотеки;
Руководство практикой;
Экономика библиотечно-информационной деятельности;
Руководство практикой
6 Колесникова Марина Николаевна Заведующий кафедрой Кандидат педагогических наук;
Доктор педагогических наук
Профессор по специальности "библиотековедение, библиографоведение и книговедение"

Доцент по кафедре библиотековедения

Библиотековедение, библиографоведение и книговедение;
Инновационная и методическая деятельность библиотеки;
Менеджмент ресурсного комплекса библиотеки;
Научно-исследовательский семинар;
Организационный менеджмент в библиотечно-информационной сфере;
Социокультурное проектирование в библиотечно-информационной сфере;
Управление персоналом библиотеки;
Руководство практикой;
Руководство практикой
7 Орлов Виктор Владимирович Доцент Кандидат педагогических наук доцент по специальности "Библиотековедение, библиографоведение и книговедение" Библиотековедение, библиографоведение и книговедение

PR, реклама и брендинг библиотеки;
Библиотековедение;
Библиотечно-информационное обслуживание;
Документационное обеспечение управления библиотекой;
Менеджмент библиотечно-информационной деятельности;
Руководство практикой;
Менеджмент качества в библиотеке;
Руководство практикой
8 Самойлов Илья Сергеевич Преподаватель - - PR, реклама и брендинг библиотеки;
Библиотековедение;
Библиотечно-информационное обслуживание;
Документационное обеспечение управления библиотекой;
Менеджмент библиотечно-информационной деятельности;
Социология и психология чтения;
Управление персоналом библиотеки;
Инновационная и методическая деятельность библиотеки;
Краеведческая деятельность библиотек;
Технологии читательского развития детей и юношества
9 Терехова Марина Владимировна Преподаватель Кандидат филологических наук -

 

О кафедре

Кафедра библиотековедения и теории чтения обладает богатым опытом подготовки кадров для библиотечно-информационной отрасли страны. В разное время их специализация определяется происходящими в стране социально-экономическими, технологическими, культурными изменениями, новыми запросами профильных рынков труда.  В соответствии с этим, кафедра постоянно корректирует и актуализирует структуру и содержание учебных планов,  рабочих  программ,  дисциплин и практик основных образовательных программ  бакалавриата и магистратуры. С 2019 года начата реализация ныне действующего профиля подготовки бакалавра ‒

Менеджмент библиотечно-информационной деятельности и технологий чтения

Профиль носит комплексный характер, интегрируя два ведущих направления учебной и научной деятельности кафедры:

  • подготовка специалистов по управлению учреждениями библиотечно-информационной отрасли, способных оперативно решать управленческие ситуации и задачи, реализовывать управленческие функции, эффективно осуществлять административную, консультационную, научно-исследовательскую, методическую и проектную деятельность.   Классический и профильный менеджмент, являющиеся основой обучения,  развивают управленческое мышление и  интуицию,   аналитические и организаторские способности будущих руководителей.

  • подготовка организаторов чтения, досуга и общения для работы с разными аудиториями и в разных социально-культурных организациях (не только в библиотеках), что существенно расширяет кругозор, профессиональные возможности и конкурентоспособность выпускника. Сегодня вполне очевидно, что аналитическое чтение является занятием интеллектуальных людей, определяющим личностное развитие и стратегию жизни. Поэтому обществу нужны такие специалисты, которые способны и готовы разрабатывать и применять технологии эффективного чтения и коммуникаций, в том числе и в электронной среде. Наши студенты овладевают широким комплексом соответствующих знаний и умений в области читательского развития – психолого-педагогических, социальных, правовых. 

Приобретенные  выпускником профессиональные компетенции определяют его личностный, профессиональный и карьерный рост, создают более широкие возможности его дальнейшего трудоустройства на различных функциональных участках библиотечно-информационных учреждений – от отделов обслуживания до методических, маркетинговых и проектных отделов, а также  в целом в сфере культуры, образования, управления, социальных коммуникаций. 

Приоритетные дисциплины профиля

  • Социология и психология чтения

  • Технологии читательского развития детей и юношества

  • Проектная деятельность библиотек

  • Безопасность информационной среды детей и юношества

  • Краеведческая деятельность  библиотек

  • Стратегическое управление в библиотечно-информационной сфере

  • Архитектура и дизайн библиотек

  • Управление персоналом библиотеки

  • PR,  реклама и брендинг библиотеки

  • Инновационно-методическая деятельность библиотек

  • Менеджмент сохранения информационных ресурсов