Кафедра информационного менеджмента ведет активную научную деятельность, которая началась с момента ее основания в 1962 г. Кафедра технической литературы (первое название кафедры) первоначально возглавлялась Л. В. Зильберминц, а в дальнейшем И. А. Моховым.
В 1967 г. из структуры кафедры технической литературы выделилась самостоятельная кафедра научной информации, которую возглавил А. В. Соколов.
Конец 60-х — середина 80-х гг. ХХ в. был очень благоприятным периодом для развития научно-технической информации. В стране возрождалась кибернетика и генетика, возлагались большие надежды на научно-техническую революцию, усиливались профессиональные связи с зарубежными коллегами — стали доступны зарубежные публикации, появилась возможность личного общения во время стажировок и других научных мероприятий. На правительственном уровне была осознана взаимосвязь между научно-техническим прогрессом и развитием системы научно-технической информации. В организационном плане это вылилось в создание Всесоюзного (теперь — Всероссийского) института научно-технической информации (ВИНИТИ), формирование ГСНТИ, принятие ряда постановлений, направленных на усиление информационной составляющей НИР и ОКР. Это способствовало формированию в ЛГИК им. Н. К. Крупской уникального синтеза внутренних факторов, обеспечивающих высокий уровень профессионализма и общекультурной и научной подготовки преподавателей. В числе первых преподавателей кафедры технической литературы были люди, являющиеся педагогической и научной элитой — среди них И. А. Мохов, Д. Ю. Теплов, Л. В. Зильберминц, В. В. Гнучева, Д. Е. Шехурин и др. Позже к ним присоединились их ученики — Г. В. Гедримович, В. А. Минкина, Э. Е. Рокицкая, Т. А. Белогорская, О. М. Зусьман и др. Их научная деятельность зафиксирована в огромном количестве научных публикаций.
Кафедра неоднократно меняла свое название (кафедра отраслевых библиографий; кафедра библиотечно-библиографического обслуживания специалистов научно-технического профиля; кафедра научно-технической информации), что отражало изменения в развитии информационной сферы и научных исследований кафедры. С 2004 года кафедра получила название кафедры информационного менеджмента. Большая роль в становлении информационного менеджмента как направления научно-практической деятельности принадлежит В. А. Минкиной (1941-2004), возглавлявшей кафедру с 1992 по 2004 гг. Ее статьи и сегодня являются вектором, определяющим направления научной работы кафедры и возглавляемой ею научной школы, ученики которой работают сегодня во многих вузах страны.
В настоящее время кафедрой руководит доктор педагогических наук, профессор Захарчук Татьяна Викторовна, автор огромного числа публикаций, в том числе, монографий и учебных пособий, входит в десятку самых цитируемых учёных СПбГИК, учёный секретарь диссертационного совета СПбГИК
Валентина Владимировна Брежнева — доктор педагогических наук, профессор, декан библиотечно-информационного факультета, член учёных советов СПбГИК и Библиотеки Российской академии наук, член специализированных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций при СПбГИК, Казанском государственном университет культуры и искусств, член президиума Петербургского библиотечного общества. С 2013 г. избрана членом постоянного комитета по образованию и обучению (Education and Training) Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА). В. В. Брежнева — признанный в России и в мире учёный, чьи публикации широко цитируются в России и за рубежом.
Также на кафедре работают специалисты-практики высокой квалификации — Елена Дмитриевна Жабко, доктор педагогических наук, директор по информационным ресурсам Президентской библиотеки им. Б. Н. Ельцина, и Елена Ивановна Борисова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая библиотекой Военно-медицинской академии.
Доценты кафедры, кандидаты педагогических наук Анна Андреевна Грузова и Марина Игоревна Кий, проводят научные исследования в русле научных интересов кафедры, осуществляют подготовку докторских диссертаций.
Профессорско-преподавательский состав кафедры осуществляет научные исследования, результаты которых докладываются на научных конференциях и публикуются в широком спектре научных журналов и сборников, в том числе, в журналах, рекомендованных ВАК, ежегодно принимает участие в международных, всероссийских и региональных профессиональных семинарах, конференциях, симпозиумах.
С 2004 г. на кафедре ежегодно проводится международная конференция по проблемам непрерывного библиотечно-информационного образования, посвященная памяти Валентины Альфредовны Минкиной, на которой выступают сотрудники кафедры, российские и зарубежные коллеги.
Научная школа отраслевой библиографии – информационного управления
На кафедре информационного менеджмента сформирована уникальная научная школа, которая появилась в конце 1960-х - начале 1970-х гг. на кафедре технической литературы. Созданию кафедры предшествовали долгие годы работы её преподавателей и руководителей (И. А. Мохова, Д. Ю. Теплова, Л. В. Зильберминц, В. В. Гнучевой) сумевших создать научный коллектив, в котором были выработаны собственные стандарты научной деятельности, собственные представления об этике научной деятельности, собственные пути воспитания молодого научного поколения, сложились тесные научные связи.
Основателем научной школы и в профессиональной литературе, и в высказываниях представителей научной школы называется Людмила Вениаминовна Зильберминц, которая сплотила вокруг себя и дала «путёвку в жизнь» тем, кого позже стали называть «могучей кучкой» (В. А. Минкина, Г. В. Гедримович, Э. Е. Рокицкая, Т. А. Белогорская). Непосредственное отношение к созданию научной школы имел и Д. Ю. Теплов, не создавший собственного неформального коллектива, но значительно повлиявший на формирование исследовательской программы школы, созданной Людмилой Вениаминовной.
В разные периоды существования школы в ее состав входили специалисты, большинство из которых так и осталось в русле предложенных основателями научных исследований. И даже те, кто со временем поменял исследовательскую программу, не теряли связи со своими учителями на протяжении всей жизни.
Первоначально основными направлениями исследований научной школы стали библиография естественнонаучной и технической литературы и особенности развития документальных потоков. Д. Ю. Тепловым была защищена первая в стране докторская диссертация по специальности «Библиотековедение и библиография» «Библиографическая (вторичная) информация по технической литературе в СССР. Вопросы истории, теории, методики».
Каждый из учеников первого поколения школы (Г. В. Гедримович, В. А. Минкина, Э. Е. Рокицкая, Т. А. Белогорская, Т. И. Ключенко и др.), развивая исследовательскую программу, сформированную учителями, находил собственные исследовательские направления и таким образом расширял границы исследований.
Второе поколение научной школы, лидером которого стала Валентина Альфредовна Минкина, сумевшая сохранить научное наследство, оставленное учителями, выходит на новый этап исследований, с одной стороны, непосредственно связанный с исследовательской программой учителей, а, с другой - находящийся в русле современных к тому времени библиографоведческих исследований. В этот период основными направлениями научной работы становятся: информационное обслуживание (В. А. Минкина, В. В. Брежнева), закономерности развития и анализ документальных потоков (Г. Ф. Гордукалова, О. М. Зусьман), библиографические исследования науки и научной деятельности (О. М. Зусьман, Т. В. Захарчук).
Третье поколение научной школы (А. А. Грузова, М. И. Кий, А. С. Крымская) уже многое сделало в библиотечно-информационной науке. Их научные интересы связаны с развитием теории и методики информационного обслуживания, управлением информационными ресурсами, развитием методики библиографических исследований, информационной аналитикой.
В настоящее время в науку вступает четвёртое поколение (Е. А. Навродская, Л. Х. Соловьева), продолжающие на новом уровне традиционные для школы исследования.
Продолжение жизни научной школы напрямую связано с талантливой молодёжью, студентами всех курсов библиотечно-информационного факультета, осуществляющими исследования в рамках студенческого научного общества «Инфомен».
Значительную роль в развитии школы играют традиции, заложенные ее основателями. Прежде всего, это взаимопомощь в проведении исследований, доброжелательное отношение к научной работе коллег, личное участие в жизни друг друга, способность отдать ученику научную работу, которая интересна тебе самому. Ещё одной чрезвычайно важной традицией, которая была заложена В. А. Минкиной, стало знание собственных «корней», почтение к своим учителям.
В школе всегда существовали и существуют до сих пор этические нормы и правила, которые позволяют учёному стать членом научной школы «технической библиографии ¾ информационного управления». Эти этические нормы и правила связаны как с научным, так и с личным общением внутри профессионального сообщества.