Студентам

Кафедра руководит учебной, производственной и преддипломной практикой студентов. Базами практики являются ведущие библиотеки, информационные центры и агентства, информационные службы предприятий и организаций города.

В программу практики входит закрепление теоретического материала и овладение следующими практическими навыками:

  • выявление потенциальных абонентов обслуживания, изучение их информационных потребностей, особенностей информационного поведения различных групп специалистов, формирование их информационной культуры;
  • овладение методикой рационального использования информационных ресурсов при обслуживании различных категорий специалистов;
  • изучение направлений информационного взаимодействия данной библиотеки или информационного центра с другими организациями и интенсивности использования совокупных информационных ресурсов при обслуживании потребителей;
  • овладение методикой подготовки и предоставления информационной продукции и услуг (выполнение адресных, библиографических, фактографических справок; подготовка тематических списков, подборок, досье, дайджестов, списков цитируемой литературы; указателей трудов коллективов, фирменных досье, аналитических сопоставительных таблиц, аналитических обзоров; подготовка материалов для проведения выставок, конференций, совещаний и пр.);
  • продвижение информационной продукции и услуг;
  • анализ данных обратной связи, изучение результативности предоставляемых услуг;
  • совершенствование навыков использования современной офисной техники;
  • приобретение опыта делового общения.

Задания производственной практики выполняются по индивидуальному плану-графику.

Цель практики: закрепление теоретических знаний и практических навыков в рамках избранного профиля.

Основным содержанием практики для студентов является:

  • участие в подготовке наукоемкой информационной продукции (выполнение фактографических справок, составление дайджестов, досье, аналитических справок, реферативных обзоров, рубрикатора перспективных направлений развития отрасли и проблемы);
  • осуществление библиометрических исследований с выявлением ведущих ученых, научных коллективов, актуальных научных направлений;
  • изучение рациональности организации и использование наличных информационных ресурсов; оценка информационной обеспеченности отраслей и проблем;
  • участие в формировании и актуализации профессиональных проблемно-ориентированных БД;
  • поиск информации, в т.ч. с использованием ресурсов Internet;
  • работа с конъюнктурно-коммерческой информацией и ведение фирменных досье;
  • выявление источников, содержащих оперативную информацию о деловых предложениях, включая предложения делового сотрудничества;
  • участие в реализации коммуникативной политики организации: рекламных кампаниях, выставочной деятельности, мероприятиях Public Relations;
  • участие в подготовке и оформлении внутренних и исходящих документов организации;
  • диспетчеризация информации в пределах организации.

Базами практики являются:

Российская национальная библиотека, Библиотека Российской академии наук, ЦГПБ им. В. В. Маяковского, СПб ГБУК Государственная библиотека для слепых и слабовидящих, ФГБУ Президентская библиотека имени Б.Н.Ельцина, информационно-консалтинговые центры города, научные библиотеки вузов технического профиля, научно-технические библиотеки и службы информации предприятий Санкт-Петербурга.

Кафедры