Студенческое научное общество «Интеллектуальный клуб «Инфомен»

Официальное сообщество Студенческого научного общества (СНО) «Интеллектуальный клуб «Инфомен» в социальной сети «Вконтакте»


Интеллектуальный клуб «Инфомен» 


Студенческое научное общество (СНО) «Интеллектуальный клуб «Инфомен» создано на базе кафедры информационного менеджмента СПбГИК в сентябре 2017 г. Целью создания клуба было предоставление студентам, имеющим «вкус» к научной работе, площадки для обсуждения научных проблем, реализации своих исследовательских способностей, встреч со своим научным наставником.

В настоящее время в работе клуба принимают участие студенты всех курсов бакалавриата и магистратуры. Работа клуба нацелена на формирование у студентов интереса к научной деятельности. Уже на первом курсе студенты, пришедшие в СНО, выбирают темы, лежащие в русле интересов кафедры. Эти темы (по их желанию) исследуются на протяжении всего времени обучения, каждый раз с постановкой всё более сложных задач. Студенты старших курсов курируют младших, делясь полученным опытом проведения исследований. Они делают совместные доклады на конференциях, а ряд студентов уже с первого курса имеет научные публикации, что становится реальным стимулом для продолжения исследований. За четыре года работы интеллектуального клуба его членами опубликовано более 30 статей в самых разных научных источниках.

Кроме того, студенты, работающие в клубе, получают возможность найти своего научного руководителя, который будет курировать их исследования на протяжении всего обучения.

На заседаниях клуба, которые проходят раз в месяц, студенты и их научные руководители обсуждают полученные результаты, предлагают новые направления исследований.

Представляется, что такой подход может стать эффективным для привлечения в науку талантливых молодых людей, с одной стороны, и развития научной школы «отраслевой библиографии — информационного управления», сложившейся на кафедре информационного менеджмента.

Основными направлениями исследований в клубе в настоящее время являются проблемы изменения библиографической деятельности в современном информационном обществе, оценки деятельности учёных и научных коллективов информационными методами, поиск информации в интернете, роли университетских библиотек в поддержке образования, правила редактирования научного текста и владение академическим письмом и многие другие.

В июне 2020 г. состоялся первый выпуск студентов, ставших членами клуба в 2017 г. Большинство из них поступили в магистратуру не только СПбГИК, но и других вузов страны.


 Публикации членов интеллектуального клуба «Инфомен»


Адаменко О. А. Библиографические менеджеры как инструмент исследовательской работы и научной коммуникации / О. А. Адаменко // Молодежный вестник СПбГИК. — 2019. — № 2. — С. 168-171.

Адаменко О. А. Гудовщикова Ирина Васильевна (1918-2000). К 100-летию со дня рождения: Фрагмент курсовой работы автора — болгарский след с приложением — эпистолярной беседы с Александрой Кумановой // Трeдове на Студентского научно общество при Университета по библитекознание и информационни технологии. — София : Изд-во «За буквите — О писменехь», 2020. — Т. XV — С. 519-524.

Апушкина Л. Д. Академическое письмо в написании учебных и научных работ / Л. Д. Апушкина // Трeдове на Студентского научно общество при Университета по библитекознание и информационни технологии. — София : Изд-во «За буквите — О писменехь», 2020. — Т. XV — С. 486-492.

Апушкина Л. Д. Изображение Н. В. Гоголя, его книг и героев его произведений в современном искусстве (на примере стрит-арта) / Л. Д. Апушкина, С. А. Никитченко // Культура и текст. — 2020.— № 2. — С. 117-128.

Апушкина Л. Д. Коммуникационные барьеры публикационной активности студентов / Л. Д. Апушкина // Молодёжный вестник СПбГИК. — 2018. — № 1. — С. 174-176.

Апушкина Л. Д. Коммуникационные барьеры, препятствующие научно-исследовательской работе и публикационной активности студентов / Л. Д. Апушкина // Научно-практическая реализация творческого потенциала молодёжи: проекты, разработки, сценарии, творческие интерпретации в социально-гуманитарной сфере и искусстве : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных, посвящённой 50-летию Хабаровского гос. ин-та культуры / науч. ред. Е. В. Савелова, сост. Е. Н. Лунегова. — Хабаровск : ХГИК, 2018. — С. 8-15.

Апушкина Л. Д. Общественная цензура в современном искусстве (на примере стрит-арта) / Л. Д. Апушкина, С. А. Никитченко // Молодёжный вестник СПбГИК. — 2019. — № 2. — С. 177-179.

Апушкина Л. Д. Пути обучения студентов академическому письму: правила формулирования тезиса / Л. Д. Апушкина, Т. Д. Жуковская // Молодёжный вестник СПбГИК. — 2019. — № 1. — С. 17-179.

Борщевская Е. Д. Информационные каналы продвижения спортивной гимнастики как вида спорта / Е. Д. Борщевская // Культура и искусство: поиски и открытия : сб. науч. ст. / КемГИК. — Кемерово. — 2020. — Т. 1. — С. 148-154.

Бреслав А. Е. Электронные образовательные ресурсы в подготовке кадров сферы культуры и искусства: анализ возможностей использования / А. Е. Бреслав, С. Е. Калюжная // Новации профессионального образования в области искусств : материалы открытой науч.-практ. конф. (г. Луганск, 21 нояб. 2019 г.). — Луганск : ГОУК ЛНР «ЛГАКИ имени М. Матусовского», 2019. — С. 220-227.

Бреслав А. Е. Подготовка кадров сферы культуры и искусства /А. Е. Бреслав, С. Е. Калюжная, В. Бабушкина // Электронное информационное пространство для науки, образования, культуры : материалы VII Всерос. (с международным участием) науч.-практ. конф.  / науч. ред. и сост. Д. Н. Грибков. — Орел : Орловский гос. ин-т культуры, 2020. — С. 173-180.

Вернова Д. Ю. Продвижение детских библиотек в интернет-пространстве при формировании информационной культуры личности / Д. Ю. Вернова // Культура и искусство: поиски и открытия : сб. науч. ст. / КемГИК. — Кемерово. — 2020. — Т. 1. — С. 46-52.

Вернова Д. Ю. Формирование информационной культуры в детских библиотеках / Д. Ю. Вернова // Молодёжный вестник СПбГИК. — 2020. — № 1. — С. 155-157.

Гебедюк Р. Б. Подготовка научных кадров высшей квалификации / Р. Б. Гебедюк, Т. В. Захарчук // Вестник СПбГИК. — 2018. — № 3. — С. 164-168.

Голоюх Д. Ю. Оценка научной деятельности библиотечно-информационного факультета / Д. Ю. Голоюх, Н. Ю. Голоюх // Молодёжный вестник СПбГИК. — 2017. — № 2. — С. 175-177.

Голоюх Д. Ю. Оценка научной деятельности преподавателей вузов культуры / Д. Ю. Голоюх // Молодёжный вестник СПбГИК. — 2018. — № 1. — С. 171-173.

Голоюх Н. Ю. Показатели цитирования научных публикаций как фактор оценки научной деятельности / Н. Ю. Голоюх // Молодёжный вестник СПбГИК. — 2019. — № 1. — С. 168-170.

Иващенко В. В. Библиотечно-информационные технологии в бизнесе при создании каталога знаний / В. В. Иващенко // Трeдове на Студентского научно общество при Университета по библитекознание и информационни технологии. — София : Изд-во «За буквите — О писменехь», 2020. — Т. XV — С. 493-498.

Иващенко В. В. Информационные потребности аудитории ЭБС: проблемы изучения / В. В. Иващенко, А. А. Грузова // Клиентоориентированный подход в информационном обслуживании : сб. материалов XIV Всерос. науч.-практ. конф. «Электронные ресурсы библиотек, музеев, архивов» — «Информационное обслуживание в век электронных коммуникаций». — Санкт-Петербург : ЦГПБ им. В. В. Маяковского, 2019 — С. 207-221.

Иващенко В. В. Научные школы и ассоциации по развитию ТРИЗ в России и за рубежом / В. В. Иващенко // Молодёжный вестник СПбГИК. — 2019. — № 2. — С. 172-174.

Иващенко В. В. Теория развития творческой личности Г. С. Альтшуллера в подготовке студентов библиотечно-информационных факультетов / В. В. Иващенко // Научно-практическая реализация творческого потенциала молодёжи: проекты, разработки, сценарии, творческие интерпретации в социально-гуманитарной сфере и искусстве : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных, посвящённой 50-летию Хабаровского гос. ин-та культуры / науч. ред. Е. В. Савелова, сост. Е. Н. Лунегова. — Хабаровск : ХГИК, 2018. — С. 51-59.

Мудрина А. Я. Рекомендательная библиография: новая жизнь классический идей / А. Я. Мудрина, Л. Р. Мендигазиева // Трeдове на Студентского научно общество при Университета по библитекознание и информационни технологии. — София : Изд-во «За буквите — О писменехь», 2020. — Т. XV — С. 499-502.

Мудрина А. Я. Рекомендательные возможности сетей научного сотрудничества // А. Я. Мудрина, Л. Р. Мендигазиева // Молодёжный вестник СПбГИК. — 2019. — № 1. — С. 171-173.

Мудрина А. Я. Сайт библиотеки вуза культуры: структура и контент / А. Я. Мудрина // Молодёжный вестник СПбГИК. — 2017. — № 2. — С. 178-180.

Николаева Т. М. Модель вузовского центра поддержки публикационной активности преподавателей (на примере СПбГИК) // Т. М. Николаева // Молодые в библиотечном деле. — 2018. — № 9. — С. 54-60.

Николаева Т. М. Подготовка научной статьи к публикации: возникающие проблемы и пути их решения / Т. М. Николаева // Молодёжный вестник СПбГИК. — 2019. — № 1. — С. 158-160.

Николаева Т. М. Роль центра поддержки публикационной активности преподавателей в повышении конкурентоспособности вуза / Т. М. Николаева // Молодёжный вестник СПбГИК. — 2017. — № 2. — С. 170-174.

Полякова Т. М. Современное состояние методической деятельности библиотек в России: теория и практика. Аналитический обзор / Т. М. Полякова // Петербургская библиотечная школа. — 2019. — № 4. — С. 14-20.

Пунда А. С. Рекомендательные сервисы общедоступных библиотек / А. С. Пунда // Молодёжный вестник СПбГИК. — 2020. — № 1. —С. 158-161.

Рыжова К. М. Эволюция системы научных периодических изданий / К. М. Рыжова // Молодёжный вестник СПбГИК. — 2019. — № 1. — С. 165-167.

Кафедры