07 ноября 2017
3776

В Суздальском филиале СПбГИК состоялись курсы повышения квалификации для учителей детских художественных школ и детских школ искусств

Центр дополнительного профессионального образования совместно с Суздальским филиалом СПбГИК и кафедрой реставрации и экспертизы объектов культуры завершил проведение мероприятий по повышению квалификации в рамках проекта «Педагогические ассамблеи – 2017» в г. Суздале.

Мероприятия проекта «Педагогические ассамблеи – 2017» включали в себя организацию и проведение:

  • курсов повышения квалификации «Государственная культурная политика и развитие художественного образования и воспитания» для преподавателей детских художественных школ и детских школ искусств;
  • практикума «Методология, методика, метод в работе с одарёнными детьми и молодёжью»;
  • круглого стола «Государственная культурная политика и развитие художественного образования и воспитания: социальное партнёрство образовательных организаций».

Участники курсов — учителя детских художественных школ и школ искусств Владимирской области — с интересом слушали лекции и участвовали в практических занятиях, проведённых преподавателями ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры» и Суздальского филиала СПбГИК:

  • Р. В. Щипиной — кандидатом философских наук, доцентом кафедры реставрации и экспертизы объектов культуры СПбГИК;
  • М. П. Виткиной — кандидатом педагогических наук, директором Суздальского филиала СПбГИК;
  • С. Е. Мымриной — преподавателем высшей категории Суздальского филиала СПбГИК, членом Союза художников РФ;
  • Е. М. Хазовой — преподавателем высшей квалификационной категории;
  • Л. А. Ветлужских — преподавателем высшей квалификационной категории, художником-реставратором I категории;
  • И. Б. Кремень — преподавателем первой квалификационной категории, заведующим специализацией «Реставрация, консервация произведений ДПИ из керамики».

Практикум по теме «Методология, методика, метод в работе с одарёнными детьми и молодёжью» провела Щипина Римма Владимировна — доцент кафедры реставрации и экспертизы объектов культуры СПбГИК. Одной из целей практикума было обратить внимание его участников на ключевые фигуры и процессы в истории искусства с точки зрения аксиологической духовной значимости не сюжетной канвы произведения, но построения композиции, перспективы, колористических и тональных построений художественной формы.

Обсуждение заявленной темы на круглом столе актуализировало вопросы взаимодействия преподавателей разноуровневых образовательных организаций (вуз, учреждение среднего профессионального образования, ДХШ, ДШИ). Важнейшими аспектами этого взаимодействия являются: организация системы работы по обмену опытом в сфере методического обеспечения учебного процесса; организация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации для преподавателей ДХШ и ДШИ по работе с одарёнными детьми, имеющими ограничения в здоровье.

Слушатели курсов повышения квалификации оценили её организацию и проведение на базе Суздальского филиала СПбГИК как прочную основу для постоянно действующей рабочей площадки, которая создаст возможности для продолжения диалога профессионалов и молодых специалистов, работающих в области художественного образования.

Текст: Л. В. Прохорова
Фото: И. И. Маслова, Л. В. Прохорова

galgalgal