28 декабря 2017
533

В Центре дополнительного профессионального образования СПбГИК проходят обучение экскурсоводы

В 2017/2018 учебном году Центр дополнительного профессионального образования СПбГИК (ЦДПО) осуществляет образовательный процесс по 23 программам профессиональной переподготовки. Слушатели — люди, как правило, очень заинтересованные в получении практико-ориентированных знаний, в быстром освоении образовательной программы (сроки обучения — от 4 до 11 месяцев) и получении диплома о профессиональной переподготовке, который даёт им право заниматься новым видом профессиональной деятельности.

Одна из таких программ — «Санкт-Петербургская школа повышения квалификации и профессиональной переподготовки экскурсоводов и гидов-переводчиков». Разработчик и руководитель программы — старший преподаватель кафедры музеологии и культурного наследия СПбГИК Наталья Николаевна Гаршина.

ЦДПО ежегодно набирает группу слушателей на эту программу, в этом учебном году новая группа слушателей уже приступила к её освоению. Отзывы выпускников программы всегда позитивные. Вот история участия и отзыв о программе Анны Корсуковой:

«Расскажу свою историю, как я попала на эту программу и мои впечатления от данной программы обучения.

Я работаю в Финской компании, которая имеет торговые связи с Россией и наши западные партнёры время от времени приезжают в Санкт-Петербург для решения различных вопросов в сфере бизнеса и торговли. Это обычные люди, иностранцы, которые приезжая в наш город, каждый раз уезжают, очарованные необычайной его красотой и величием. Я горжусь тем, что мы живём в таком замечательном месте, в окружении исторических памятников, архитектурных шедевров и исторического культурного наследия, поэтому встречая или провожая наших иностранных гостей, стараюсь провезти их по историческому центру и показать основные достопримечательности города-музея под открытым небом. Я сама лично побывала практически во всех Европейских столицах и считаю, что ни один город в мире по размаху, красоте и величию не может сравниться с Санкт-Петербургом, разве что внешнее состояние фасадов отдельных исторических сооружений оставляет желать лучшего.

Желание лучше изучить наше культурное наследие, поделиться информацией об основных достопримечательностях, познать их историческую роль и назначение подтолкнуло меня к мысли изучить более детально экскурсоводческие программы обучения, предлагаемые нашими учебными заведениями. Системы поиска информации в сети интернет выдают множество коммерческих курсов по программам подготовки гидов и экскурсоводов, рассчитанных на обучение от нескольких месяцев до полугода или года. Но изучив более детально предлагаемые программы, я поняла, что объём информации очень ограниченный, не структурированный и довольно стандартный — который предлагается туроператорами в рамках обзорных тематических экскурсий со стандартным наполнением и содержанием. Сейчас такую информацию без труда можно найти в интернете.

Альтернативным для меня вариантом обучения были курсы гидов-переводчиков в СПбГУ, которые исторически существуют там уже много лет, но предлагают изучение материалов на иностранном языке. В моем случае это имело бы практическое применение, но изучать историю своего края на неродном языке накладывает ряд ограничений и, соответственно, не даст глубоких знаний и возможности детального изучения различных исторических эпох, архитектурных и культурных стилей, быта, творческого наследия и влияния личностей на историю развития города. У меня же было желание получить более полную, развёрнутую информацию, дающую более фундаментальные знания по этим направлениям. Я перебрала большое количество предлагаемых краеведческих программ обучения, которые также не заинтересовали меня, пока не вспомнила об институте культуры.

Надо признать, что предлагаемая Санкт-Петербургским государственным институтом культуры программа дополнительного профессионального образования в сфере подготовки экскурсоводов сразу заинтересовала меня своей модульной системой по 4-м направлениям подготовки: история города, история архитектуры Санкт-Петербурга, практическое овладение методикой создания экскурсий и коммуникативной культурой. Лично для меня, это очень ценные материалы и практические знания, хорошо подготовленные и структурированные, включающие в себя использование широкого спектра первоисточников, профессиональной литературы, пособий и учебных материалов, освоение которых, позволит в дальнейшем, совершенствоваться и развиваться, как в профессиональном, так и в личностном направлении. Модули подготовлены высокопрофессиональными педагогами, обучение ведётся на уровне высшей школы, что очень ценно для аудитории слушателей уже имеющих высшее образование в других сферах деятельности. Материал программы предоставляет глубокие знания изучаемого предмета, предлагается в большом объёме и преподается потрясающей командой преподавателей: Т. Г. Миловой, Н. Н. Гаршиной, О. Г. Давыдовой, В. П. Яковлевым.

В процессе лекций и практических занятий предлагаемый к изучению материал интересно излагается и впечатляет своей глубиной, объёмной и смысловой нагрузкой. То, с какой любовью, профессионализмом и воодушевлением педагоги этого направления относятся к своему делу, не может не вдохновлять и мотивирует овладевать знаниями, стремиться к их уровню.

Я очень благодарна ЦДПО и кафедре музеологии и культурного наследия СПбГИК за эту программу; педагогам нашей группы за то, что они вкладывают в свою работу всю душу, за такой ответственный подход к обучению и за те положительные эмоции, которые получаю на их занятиях.

Очень жаль, что из-за недостатка информации о программах обучения, предлагаемых ЦДПО, в средствах массовой информации, многие потенциальные слушатели не могут воспользоваться возможностями обучения в вашем институте, а будут вынуждены довольствоваться вариантами не столь высококвалифицированных специалистов».

Слушатель программы профессиональной подготовки
«Санкт–Петербургская школа подготовки и повышения квалификации экскурсоводов и гидов–переводчиков»
А. Д. Корсукова;
сотрудники ЦДПО