Зиновьев Валерий Анатольевич

Доцент

В 1981 г. окончил  Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ныне СПбГАТИ) по специальности: актёр драматического театра и кино.

Преподаваемые дисциплины:

  • Мастерство актёра.

Валерий Анатольевич Зиновьев – актёр, режиссёр, театральный педагог Высшей категории, профессор, почётный работник образования России, обладатель множества наград, ученик и соратник Народного артиста России, первого лауреата международной премии имени К. С. Станиславского в области театральной педагогики – Зиновия Яковлевича Корогодского, педагог Высшей школы режиссёров и сценаристов.

 В 1981 г. сразу после окончания ЛГИТМиКа (СПбГАТИ) мастер пригласил Валерия Зиновьева не только в труппу Ленинградского ТЮЗа, но и вторым педагогом на новый курс. С тех пор Валерий Анатольевич и занимается театральной педагогикой, не оставляя актёрскую практику и по сей день. Самые последние творческие работы В. Зиновьева – постановка в Тольятти в театре Делижанс «Песен западных славян» А. С. Пушкина в качестве режиссёра и спектакль-монодрама «ПАПка» в качестве актёра. Спектакль был сыгран на международном фестивале SOLO в Москве и приглашён для регулярного проката в Московский театральный центр на Страстном. В декабре 2011 г. на ежегодном театральном фестивале «Рождественский парад» Валерий Зиновьев был награждён призом за лучшую мужскую роль.

Актёр ТЮЗа (с 1981 по 1991 гг.), актёр и режиссёр театра «Для детей и молодёжи» до 2007 г, актёр и режиссёр Независимого Театрального Проекта «Открытие», директор школы искусств «Театральная семья» имени З. Я. Корогодского до 2008 г, актёр театра «Поколений», актёр и режиссёр музыкально-драматического театра «Северная Венеция».

Сама методика преподавания Валерия Анатольевича уникальна ещё и тем, что помимо ремесленной стороны актёрской профессии и классической системы К. С.Станиславского, он много внимания уделяет духовной и энергетической составляющей актёрской природы. Поскольку интуиция и подсознание – такие важные инструменты актёра, ещё мало изучены наукой, на его занятиях можно столкнуться и с элементами разных философских систем, и с древними обычаями японских самураев.

Роли в театральных спектаклях по произведениям:

  1. А. Корнейчук «Гибель эскадры».
  2. В. Тендряков «Весенние перевертыши».
  3. А. Кургатников «В гостях у Донны Анны».
  4. Ф. Зальтен «Бемби».
  5. А. Гайдар «Горячий камень».
  6. В. Шекспир «Комедия   ошибок».
  7. Д. Толкин «Баллада о славном Бильбо Беггинсе».
  8. Б. Окуджава «Будь здоров, школяр».
  9. Ю. Трифонов «Нетерпение».
  10. В. Савицкий «Побега не будет» (Сладкопевцев-каторжанин).
  11. П. Ершов «Конек-горбунок» (Иван).
  12. М. Горький «Чудаки» (писатель Мастаков).
  13. А. Слаповский «Покажите мне красивую любовь».
  14. Н. Гоголь «Женитьба» (Кочкарев).
  15. А. Пушкин «У лукоморья».
  16. А. Н. Островский «Богатые невесты».
  17. А. Шварц «Голый король» (1-й министр).
  18. Ж. Ануй «Оркестр».
  19. А. Пушкин «Полтава».
  20. Б. Фрил «После Чехова. Продолжение   игры» (Андрей   Прозоров).
  21. Г. Писемский «Хищники».
  22. Н. Некрасов «Осенняя скука» (Ласуков).        

 Всего более 50-ти ролей в театре, на телевидении и в кино.

Кафедра кинофотоискусства