Толшин Андрей Валерьевич

Профессор

Доктор культурологии, кандидат искусствоведения

Специалист в области театрального искусства и театральной педагогики, ведущий артист Санкт-Петербургского академического театра комедии им. Н. П. Акимова, профессор СПбГИК.

Образование:

  • 1980 г.  Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, специальность «Актёр драматического театра и кино»;
  • 1993–1995 гг.  Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства (СПбГАТИ), аспирантура;
  • 1999 г.  драматический институт г. Стокгольма (Швеция), театральные академии Стокгольма и Лунда, педагогическая и режиссёрская стажировка;
  • 2003–2007 гг.  Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), докторантура;
  • 2001 г.  защита кандидатской диссертации, тема: Импровизация в процессе воспитания актёра, кандидат искусствоведения;
  • 2007 г.  защита докторской диссертации, тема: Феномен маски в театральной культуре, доктор культурологии.

Артистический опыт:

  • 1980–1982 гг. — Московский драматический театр им. А. С. Пушкина, актёр;
  • 1982–1995 гг. — Ленинградский академический театр драмы им. А. С. Пушкина (в н/вр — Александринский), актёр;
  • 1995–по нстоящее время — Санкт-Петербургский академический театр комедии им. Н. П. Акимова.

Работа в кино:

  • «Спортлото 82» режиссёр Л. Гайдай;
  • «Мать» режиссёр Г. Панфилов;
  • «Жизнь Клима Самгина» режиссёр В. Титов;
  • «Штаны» режиссёр В. Приемыхов и др.

Педагогический опыт:

1995 г. — СПбГАТИ, педагог актёрского мастерства, с 2005 г. — доцент.

Автор около 30 научных работ, в т. ч. методического (2002 г.) и учебного (2005 г., 2014 г.) пособия «Импровизация в обучении актёра», «Тренинга для актёра музыкального театра» (2014 г.; в соавторстве с В. Ю. Богатырёвым), монографий: «Креативность: пути развития и тренинги» (в соавторстве с Н. В. Рождественской, 2006 г.), «Маска: ритуал, модель, актёр» (2007 г.); «Маска, я тебя знаю» (2011 г., 2015 г.); член Союза театральных деятелей РФ.

Практическое внедрение основных теоретических гипотез осуществлялось в процессе педагогической деятельности в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, совместных проектах СПбГАТИ и центра им. Ю. О’Нила (Санкт-Петербург, 2001 г., 2003 г., 2004 г., 2005 г., 2011 г., 2014 г.); в Санкт-Петербургском академическом театре комедии им. Н. П. Акимова с выпускниками СПбГАТИ; в процессе проведения мастер-классов в Академии молодых певцов Мариинского театра (Санкт-Петербург, 2005–2007 гг.).

Преподаваемые дисциплины:

Преподаваемые дисциплины по направлению подготовки 51.04.02 «Народная художественная культура» (Теория и практика руководства любительским театром):

  • Методология теория и практика современной режиссуры любительского театра
  • Актуальные проблемы методики преподавания специальных дисциплин
  • Инновационное проектирование в современной режиссуре
  • Специфические особенности работы режиссёра с актёром любительского театра
  • Театральная драматургия как основа духовного воспитания
  • Актуальные проблемы педагогики любительского театра
  • Методика работы с детским театральным коллективом
  • Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
  • Производственная практика по получению профессиональной деятельности (в том числе и педагогическая практика)
  • Производственная преддипломная
  • Производственная практика: НИР

Повышение квалификации:

  • Санкт-Петербургский государственный институт культуры (удост.: от 15.04.2016). Специальность: «Повышение качества образования в сфере театра и драматического искусства в России и за рубежом».

Общий трудовой стаж: 37 лет.

Педагогический стаж: 4 года.

Кафедра режиссуры и мастерства актёра