Громова Елена Владимировна

Старший преподаватель

Кандидат педагогических наук

В 2005 г. окончила Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов по специальности: народное художественное творчество; квалификация: методист народного художественного творчества, балетмейстер-педагог.

В 2014 г. окончила аспирантуру Академии Русского Балета им. А. Я. Вагановой по специальности: педагогика балета.

Защитила кандидатскую диссертацию в Российском государственном социальном университете (г. Москва) по специальности 13.00.08 «Профессиональная педагогика». 

Лауреат международных конкурсов исполнительского и балетмейстерского искусства, работала в проектах Дуайта Родена (Dwight Rhoden), мюзиклах «Чикаго» (Chicago) и «Кэтс» (The Cats).

Автор пяти полнометражных балетов и ряда хореографических миниатюр, в том числе и для детских любительских хореографических коллективов.

Постоянный член жюри международных, всероссийских и региональных хореографических конкурсов.

Преподаваемые дисциплины: 

  • Методология, теория и практика классического танца
  • Теория и практика современного танца в любительском хореографическом коллективе
  • Здоровьесберегающие технологии в преподавании специальных дисциплин
  • История хореографического искусства
  • История балета
  • и др.

Осуществляет научное руководство магистрантами. 

Громова Е. В. ведет активную научно-исследовательскую работу. Принимает участие в научно-практических конференциях ведущих вузов страны (СПбГИК, АРБ им. А. Я. Вагановой, РГПУ им. Герцена и др.). Приглашается с лекциями и мастер-классами как специалист в области педагогики балета и любительского хореографического творчества в различные регионы нашей страны (Москва, Архангельск, Южно-Сахалинск и др). Ею разработаны целый ряд учебных программ магистратуры и учебно-методические пособия.

Некоторые публикации:

  1. Громова, Е. В. Аккомпанемент на уроке классического танца как инструмент развития музыкальности танцовщика в современном хореографическом образовании / Е. В. Громова // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2013. – №1 (46). – Т.2. – С. 118-120.
  2. Громова, Е. В. Педагогическое наследие А.Я. Вагановой как основа формирования профессиональных компетенций педагогов по классическому танцу / Е. В. Громова // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2012. – №4 (42). – Т.1. – С. 138-141.
  3. Громова, Е. В. Исторические предпосылки и процесс становления новых видов хореографического образования в России ХХ века / Е. В. Громова // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2013. – №29(1). – С.105-121.
  4. Громова, Е. В. Партерная гимнастика: учебно-методическое пособие для преподавателей школ искусств, хореографов-педагогов и студентов училищ культуры и искусства / Е. В. Громова. – Череповец: ЧГУ, 2004. – 46 с.
  5. Громова, Е. В. Введение в практику классического танца: учебно-методическое пособие, направление подготовки: 071501 (хореография), для преподавателей школ искусств и руководителей любительских хореографических коллективов / Е. В. Громова. – Череповец: ЧГУ, Кириллов: ВОТК, 2013. – 37 с.
  6. Громова, Е. В. Особенности отбора абитуриентов в хореографическом образовании направления подготовки НХК (ВПО) и НХТ (СПО) в аспекте здоровьесбережения в обучении / Е. В. Громова // Материалы V Международной научно-практической конференции (20-21 июня 2012 г.). – Днепропетровск: Днепропетровский национальный университет имени Олеся Гончара. – С.76-79.
  7. Громова, Е. В. Проблемы балетной образовательной парадигмы как сферы научного знания / Е. В. Громова // Труды VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Здоровье – основа человеческого потенциала» (22-24 ноября 2012). – СПб. – Т.7, часть I – С. 122-124.
  8. Громова, Е. В. Роль единства теоретико-методического знания и чувственно-телесного восприятия классического танца в профессиональной подготовке педагога / Е. В. Громова // Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 275-летию АРБ им. А. Я. Вагановой. – СПб. 2014. – С. 316-320.
  9. Громова, Е. В. Теория и методика преподавания классического танца в средних специальных учебных заведениях / Е. В. Громова // Культурологическое образование нового тысячелетия. – 2006. – Выпуск 8. – С. 133-139.
  10. Громова, Е. В. Процесс формирования социокультурной идентичности студентов среднего специального учебного заведения как педагогическая проблема / Е. В. Громова // Единство образовательного пространства как междисциплинарная проблема: сборник научных трудов. – СПб.: РГПУ им. Герцена, 2012. – С.569-574.
  11. Громова, Е. В. Основные сущностные характеристики методики преподавания классического танца А. Я. Вагановой / Е. В. Громова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук: журнал научных публикаций. – М., 2014. – С. 106-111.
  12. Громова, Е. В. Педагогика хореографии: методический подход в оценивании знаний студентов творческих специальностей / Е. В. Громова // Вестник ЧГУ. – №5 (86). – Череповец: ЧГУ, 2018. – С. 164-172.

Общий трудовой стаж: 24 года.

Педагогический стаж: 24 года.

Кафедра хореографии