Бородина Валентина Александровна

Профессор

Доктор педагогических наук

Окончила ЛГИК им. Н. К. Крупской в 1973 г. по специальности «Библиотековедение и библиография технических библиотек».

20.04.1982 — защитила диссертацию кандидата педагогических наук по специальности 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение» на тему: «Совершенствование читательской деятельности в условиях библиотек». Научный руководитель — Сахаров В. Ф., кандидат педагогических наук, доцент. Официальные оппоненты — Сухобская Г. С., доктор психологических наук, профессор; Тихомирова И. И., кандидат педагогических наук, доцент.

20.10.2007 — защитила диссертацию доктора педагогических наук по специальности 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение» на тему: «Читательское развитие личности: теоретико-методологические аспекты». Работа выполнена самостоятельно, без научного консультанта. Официальные оппоненты — Ермаков В. Д., доктор исторических наук, профессор; Леонов В. П. доктор педагогических наук, профессор; Соколов А. В. доктор педагогических наук, профессор.

Работает в вузе с 1981 г. Профессор кафедры библиотековедения и теории чтения (с 2010 г).

Сфера научных интересов:

  • Библиотечно-информационное обслуживание;
  • Библиотечная психология;
  • Теория и технологии читательского развития;
  • Акмеология чтения;
  • Педагогическое мастерство библиотекаря-библиографа.

Читаемые курсы:

  • Библиотечно-информационное обслуживание, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
  • Библиотечная журналистика;
  • Методика преподавания специальных дисциплин;
  • Социология и психология чтения;
  • Читателеведение в системе коммуникационной деятельности библиотек;
  • Технологии читательского развития детей и юношества.

Дополнительная информация:

Член докторского диссертационного совета СПбГИК по специальности 05.25.03. Член Международной ассоциации чтения, член Русской ассоциации чтения, член-корреспондент Академии акмеологических наук, председатель научной секции «Психология и педагогика чтения» Санкт-Петербургского психологического общества, член стратег-комитета РШБА. Имеет ведомственную награду: нагрудный знак «За отличную работу» Министерства культуры СССР. Ветеран труда.

Повышение квалификации:

  • 2016 г. — СПбГИК «Государственная культурная политика Российской Федерации: цели, содержание, способы реализации», 72 часа, удост. № 1476/49;
  • 2017 г. — СПбГИК «Психолого-педагогическое сопровождение студентов-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве вуза», 24 часа, удост. № 993/49.

Общий трудовой стаж: 55 года.

Педагогический стаж: 36 года.    

Контакты: e-mail  sevaread@yandex.ru.

Кафедра библиотековедения и теории чтения