Научная деятельность

Преподаватели кафедры ведут активную научную работу. На кафедре успешно развивается научная школа «Ценностные ориентации школьников и молодежи: состояние, динамика, коррекция» и выделенные в рамках этой школы направления: эмпирико-исследовательское, аналитико-исследовательское, технологическое, просветительское. С 2010 г. начаты массовые и лонгитюдные исследования системы ценностей школьников и студентов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В рамках проводимых исследований осуществляется подготовка выпускных квалификационных работ бакалавров и магистров, диссертаций преподавателей и внешних соискателей.

Публикации преподавателей отражаются в РИНЦ и имеют хорошие показатели цитирования. За последние три года научно-педагогическими работниками кафедры опубликованы:

  • 1 монография;
  • Учебник и практикум «Введение в профессию: психолог»;
  • 7 учебно-методических пособий;
  • более 40 статей;
  • 2 отчета о реализации научно-исследовательских проектов: «Адаптация мигрантов, проживающих на территории Ленинградской области, интегрирование их в единое правовое и культурное поле России, развитие традиционных духовных ценностей»; «Социально-экономические и социально-психологические аспекты жизнедеятельности переселенцев-соотечественников в Ленинградской области: современное состояние и перспективы развития».

В рамках научной работы кафедра сотрудничает с российскими и зарубежными учеными, что реализуется в:

  • участии преподавателей и студентов в международных и всероссийских конференциях, симпозиумах;
  • проведении на базе кафедры симпозиумов, форумов, круглых столов;
  • приглашении на кафедру для проведения мастер-классов ведущих специалистов по проблематике научно-исследовательской и учебно-методической работы кафедры.

Кафедра принимает активное участие в научных, образовательных и творческих психолого-педагогических и социо-культурных проектах Ленинградской области, Северо-Западного региона.


Материалы I Международной научно-практической конференции «Проблемы психолого-педагогической работы с молодёжью в поликультурной среде современного образовательного учреждения» (отв. ред.: В.М. Голянич, О.В. Ходаковская), 14 июня 2016 г., Санкт-Петербург

Материалы II Международной научно-практической конференции «Проблемы психолого-педагогической работы в современном образовательном учреждении» (отв. ред.: В.М. Голянич, О.В. Ходаковская), 19 – 20 мая 2017 г., Санкт-Петербург

«Выход из кризиса — через диалог» (публикация в газете «Деловой Петербург» № 046, 30 марта 2018 г., стр. 18)

Кафедры